Появляются первые данные о нашумевшей катастрофе японского истребителя F-35A во время учений. Одно то, что для того чтобы обломки самолета даже гипотетически не попали в руки российских и китайских подлодок, в район катастрофы было выдвинуто беспрецедентное количество японских и американских боевых кораблей. 

 
Cилы самообороны Японии. Прибытие первого F-35A на авиабазу Мисава, Япония, 26 января 2018 г.. (Фото штаб-сержанта Дины Хайцман / ВВС США)

Виноват летчик.

Вероятной причиной авиакатастрофы F-35 в апреле прошлого года является потеря пилотом, майором Акинори Хосоми  пространственной ориентировки, сообщает американский портал Defensenews

В пресс-релизе японских военно-воздушных сил самообороны Японии говорится, что последняя радиопередача пилота , за 15 секунд до времени крушения, указала, что он был в сознании и маловероятно, что потеря сознания из-за перегрузок могла привести к аварии.

Также сказано, что не было никаких признаков механических или других проблем с самолетом компании Lockheed Martin.

Как это было

Восстановлены последние секунды полета истребителя, когда пилот F-35, 41-летний майор Акинори Хосоми, заявил, что он в 7:25 по местному времени выполнил учебные атаки против двух из трех самолетов противника. Тренировочный бой с тремя другими F-35 происходил примерно в 85 милях к востоку от авиабазы Мисава в северной части главного японского острова Хонсю.

В 7:26 вечера майору Хосоми было приказано снизится для освобождения зоны для военных самолетов США, работающих поблизости. Он подтвердил приказ и начал снижение по левой спирали с высоты 31 500 футов до 15 500 за 15 секунд, достигнув скорости приблизительно 560 миль в час (900 км\ч).

В этот момент Хосоми, который был лидером, дал команду на окончание учебного боя и продолжил спуск, который закончился на поверхности Тихого океана на скорости около 690 миль в час (1 110 км/ч).

В докладе комиссии по расследованию катастрофы также делается вывод, что майор Хосоми, чьи останки были недавно найдены, не пытался катапультироваться. Большая часть обломков F-35A остается на морском дне, на глубине приблизительно 5 000 футов (1525 м.).

В пресс-релизе также говорится, что Силы самообороны Японии проведут дополнительную подготовку пилотов для распознавания пространственной дезориентации и потери сознания вызванной перегрузкой.

Нельзя исключать, что на восприятие пилотом пространственного положения самолета могла оказать влияние инновационная нашлемная система «Глаз бога», разработанная британскими компаниями Vision Systems International и Helmet Integrated Systems, которая с ограниченным функционалом устанавливается на самолеты Сил самообороны Японии.

Еще на ранних этапах испытаний летчики высказывали серьезные претензии относительно инновационного шлема "Глаз бога". Избыток информации и ее реалистичность вызывали сенсорный сбой у пилотов. В результате этого функционал шлема был ограничен. Достаточно ли?

Александр Скрипник

 

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2023 год.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 15 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru