17 ноября 2017  года  в рамках первой Всероссийской транспортной стратегической сессии по вопросам управления безопасностью инновационных видов транспорта на базе Российского университета транспорта прошел Круглый стол, который был посвящен безопасности высокоскоростного амфибийного транспорта, более известного как - экранопланы.

По итогам прошедшего Круглого стола было отмечено следующее, что в настоящее время в России разработан новый вид транспорта на основе высокоскоростных амфибийных средств – высокоскоростной  амфибийный транспорт (далее ВСАТ).

Данный вид транспорта исходя из условий практического применения:

  • обеспечивает круглогодичные грузопассажирские перевозки практически во всех регионах РФ и, мало зависит от погодных и климатических условий;
  • не требует обустройства трасс движения. Маршрутами движения являются естественные транспортные артерии (реки, водные акватории, низменные поверхности тундры, снежные и ледяные поля);
  • не требует больших капитальных затрат на создание инфраструктуры, обеспечения эксплуатации;
  • обладает высокой мобильностью и проникающей способностью;
  • проектируется и производится на не имеющей аналогов в мире низко затратной, высокопродуктивной технологической основе с использованием новейших сплавов и композиционных материалов, сохраняя многократный задел для дальнейших модификаций и совершенствования;

В сравнении с традиционными видами транспорта − ВСАТ является  высокоэффективным и универсальным видом транспорта. Существующие традиционные транспортные системы не отвечают современным требованиям, предъявляемым к ним, а именно для решения основной государственной задачи − обеспечения транспортной доступности населения и хозяйствующих субъектов РФ, особенно в регионах с малой плотностью населения и суровыми климатическими условиями.

Для решения задачи обеспечения транспортной доступности населения и хозяйствующих субъектов РФ необходимы:

  1. Новый вида транспорта, лишенный недостатков традиционных видов транспорта, имеющий научно-технический задел для дальнейшего развития и  обеспечивающий сохранение экологии при эксплуатации.
  2. Организационная структура (направление промышленности и транспорта) обеспечивающая создание и эксплуатацию нового вида транспорта, с учетом современных требований к разработке, строительству, эксплуатации, управлению безопасностью на протяжении всего жизненного цикла изделия.

В целях обеспечения развития ВСАТ в РФ предложено создать направление промышленности и транспорта по высокоскоростному виду транспорта в виде научно-производственного транспортного комплекса высокоскоростных амфибий (далее НПТК ВСА).

Основная цель создания НПТК ВСА − решение государственной задачи обеспечения транспортной доступности населения и хозяйствующих субъектов РФ, а также выполнения ряда специальных задач в интересах Министерства обороны России.

Таким образом, создание НПТК ВСА − это реализация задач внедрения в экономику РФ одного из приоритетных направлений науки и техники, критической технологии в области высокоскоростного транспорта определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011года № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития  науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий развития Российской Федерации».

Журнал «Арсенал Отечества» будет внимательно следить за развитием этой темы. Свой взгляд на экранопланы - мы уже публиковали ранее в статье «Между небом и водой» http://arsenal-otechestva.ru/article/947-mezhdu-nebom-i-vodoj 

Александр Гомберг, корреспондент

Мы на Facebook

 

Партнёры

Журнал онлайн

Реклама

Дизайн и разработка

Студия дизайна «Леовинг»

Контакты

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 240 81 49

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru