Пришли приятные новости из гражданской жизни, чтобы не говорили мы живем, развиваемся и мы не «страна-бензоколонка», как многим хотелось бы думать за рубежом. 

Офшорный вертолет Ми-171А3 холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех совершил первый самостоятельный межрегиональный полет в рамках программы летных испытаний. Новейшая машина в поисково-спасательной конфигурации прибыла из Подмосковья в Северную столицу для демонстрации на Петербургском международном газовом форуме ПМГФ-2022.

Офшорный вертолет — это условный международный подкласс винтокрылых машин, предназначенных для длительных и всепогодных полетов над морем, откуда и появилось название «offshore», что дословно означает «вдали от берега». К уходу от налогов отношения не имеет. Основная задача подобных машин — обслуживание нефтяных и газовых морских буровых платформ. До этого Россия не имела собственных вертолетов подобного уровня и для работы на платформах использовала обычные вертолеты Ми-8/171 или иностранные машины.

 

Страны, обладающие полным циклом авиа и двигателестроения наперечет и Россия одна из них, причем абсолютно во всех областях и сегментах. Ми-171А3 как раз является одним из примеров того что мы реально можем делать прекрасные машины мирового класса, причем, когда речь зайдет о реальном и массовом освоении Арктики иностранная техника однозначно столкнется с большими проблемами из-за холода, потому что применяемые у нас технологии повторить нелегко. Поэтому эта новая винтокрылая машина не только пример качественной замены ненадежной в политическом и экономическом значении западной техники, но и пример качественного развития технологий.

Первый междугородний полет винтокрылой машины с площадки Национального центра вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова прошел штатно — все системы отработали без замечаний. Вертолет пилотировал экипаж в составе командира Салавата Садриева, второго пилота Владимира Кутанина, бортинженера Павла Заруднева и ведущего инженера по летным испытаниям Константина Самсонова.

«Длительный междугородний перелет стал продолжением насыщенной программы летных испытаний для Ми-171А3 — машина благополучно преодолела расстояние более 800 км. Успешное завершение очередного этапа тестирования подтвердило качество всех узлов и систем, а также общую техническую готовность первого образца офшорного вертолета к длительным перелетам. Сегодняшнее событие стало важной частью масштабных работ, результатом которых станет получение сертификата типа на эту машину», — сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Вертолет Ми-171А3 обладает уникальными транспортными возможностями в своем классе: максимальная взлетная масса машины – 13 тонн. Он может перевозить до 24 пассажиров, и  совершать полеты на расстояние до 1000 км с основными топливными баками. Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от –50 до +50 °С. Кроме того, винтокрылая машина оснащена системой аварийного приводнения при высоте волны до 5 метров.

«В длительном полете мы наглядно убедились в том, насколько хорошо продумана эргономика новой кабины Ми-171А3: удобные места летчиков, хороший обзор, высокая информативность пилотажно-навигационного комплекса, четкая работа автоматики. Эти факторы существенно снижают нагрузку на экипаж, что очень важно для вертолета, основным назначением которого являются протяженные полеты в сложной навигационной обстановке», – рассказал летчик-испытатель Салават Садриев.

Ми-171А3 — первый отечественный вертолет, предназначенный для выполнения офшорных операций — перевозки пассажиров и грузов над морем. Может выполнять полеты над акваториями на удаленные от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнять поисковые и спасательные операции. Конструкция обеспечивает конвертацию вертолета из поисково-спасательного в грузопассажирскую силами эксплуатанта.

Вертолет соответствует стандартам IOGP (Международная ассоциация производителей нефти и газа) и отвечает повышенным требованиям по обеспечению безопасности полетов над водной поверхностью. Серийное производство Ми-171А3 будет развернуто на Улан-Удэнском авиационном заводе.


Виктория Рысина

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2023 год.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 15 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru