Пресс-служба  дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» сообщает, что Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина и Группа «Кронштадт» подписали меморандум о создании совместной рабочей группы, целью которой станут научно-исследовательские разработки в области транспортных беспилотных авиационных систем. В настоящее время рассматривается возможность создания демонстратора как новой конструкции, так и на базе легкого транспортного самолета Ил-112.

«Современные реалии таковы, что беспилотные летательные аппараты уже не экзотика. Они используются для фото- и видеосъемки, для целеуказания и даже для решения ударных задач. Весь мир идет по пути автоматизации процессов и сведению участия человека в работе техники к минимуму, поэтому в наших интересах создать транспортный беспилотник, который мог бы решить задачи грузоперевозок в отдаленные районы с трудной доступностью. А учитывая активное освоение Арктики, можно предположить, что воздушные суда, способные в автономном режиме транспортировать до нескольких тонн груза из одной точки в другую, будут крайне востребованы», – прокомментировал Вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», Генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин.

В свою очередь, исполнительный директор Группы «Кронштадт» Кирилл Дыбко подчеркнул, что объединение компетенций и потенциалов исследовательских подразделений двух компаний позволит совместно разрабатывать перспективные проекты в сфере беспилотных авиационных систем и уделить особенное внимание рынку беспилотных грузоперевозок: «Мы хотим быть технологически готовы к открытию этого рынка. Совместная работа с ПАО «Ил» позволит нам оптимизировать сроки и ресурсы, а значит первыми создать ответы на рыночные запросы».

На первом этапе работы планируется создать дорожную карту, в которой будут прописаны направления исследований, критерии их отбора и анализ существующих на рынке решений. От Группы «Кронштадт» в данном проекте будет задействован Центр перспективных исследований, а от «Ильюшина» – создаваемый в Жуковском Центр аэрокосмических технологий им. В. М. Мясищева, который впоследствии станет главной площадкой в рамках данной рабочей группы.

По мнению экспертов отрасли, возможным итогом работы двух центров компетенций станет проект по созданию специализированного транспортного летательного аппарата.

Дополнительно хочется отметить, что в мире подобные работы ведутся давно. Например, ВВС США еще с 2011 года успешно эксплуатирует транспортный вертолет -синхроптер K-Max. Машина была создана в содружестве компаний Kaman Aerospace (вертолет) и  Lockheed Martin (беспилотный функционал). Машина хорошо зарекомендовала себя в Афганистане.

Поэтому сотрудничество разработчика самолетов АК «Ил» и беспилотных аппаратов Группы «Кронштадт» имеет большой потенциал.

 

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 240 81 49

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru 

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2018 год. Издание выходит с 2012 года с периодичностью 6 раз в год.

Стоимость годовой подписки — 9 000 руб.

По вопросам подписки или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву (sbuga1960@yandex.ru+7 (916) 337-14-17)