13 октября 2015 года Концерн «Алмаз-Антей» собрал пресс-конференцию, на которой представил объективные сведения по уникальному эксперименту боевого применения ракеты 9М38М1 на натурном образце широкофюзеляжного самолета. В качестве образца использовалась кабина и часть салона самолета Ил-86, которые является аналогом «Боинга-777», сбитого над Донбассом.

Поводом для эксперимента стало заявления зарубежных экспертов, которые утверждали, что в качестве поражающего элемента ракеты был осколок в форме «двутавра». Такой поражающий элемент характерен для ракеты 9М38М1, стоящей на вооружении ПВО России.

Это заявление только добавило «масла в огонь» и против Концерна «Алмаз-Антей» были введены санкции, затруднившие его коммерческую деятельность за рубежом. Поэтому 07 октября 2015 года на полигоне концерна была экспериментально отработана версия, что «Боинг-777» был поражён ракетой 9М38М1 со стороны населённого пункта Снежное, который на то время было занято силами ополченцев ДНР.

Продемонстрированные результаты эксперимента, который был проведен на основе математической модели, технических характеристик ракеты и собранным материалам с места крушения «Боинга-777» убедительно показали следующее.

Советник генерального конструктора концерна «Алмаз-Антей» Михаил Малышевский сообщил: «Ракета поразила гражданский самолёт на встречном курсе таким образом, что осколки и другие поражающие элементы двигались параллельно курсу самолёта. Именно такое поражение дало тот «рисунок» на обнаруженных останках самолёта. По характеру повреждений доказано, что среди поражающих элементов ракеты отсутствовал «двутавр», который оставляет на корпусе характерное отверстие виде «бабочки». По неманеврирующему самолёту ракета вышла на цель с минимальными отклонениями, поразив взрывом левую часть пилотской кабины, частично левый двигатель, крыло и стабилизатор. Математическая модель, эксперимент и доступные данные по остаткам практически совпали».

По приведенному докладу получается, что «Боинг-777» действительно поразил «Бук», но в качестве ракеты была использована 9М38, которая была снята с вооружения и со складов хранения в 2011 году. В украинских ПВО по состоянию на 2005 год на вооружении стояло 502 единицы. Срок службы ракеты составляет 25 лет, последняя 9М38 была выпущена еще в СССР в 1986 году. Концерн «Алмаз-Антей» не поставлял на Украину комплексы «Бук» с новой ракетой 9М38М1.

Выводы, сделанные на основе расчетов и эксперимента экспертами первой инстанции концерна, позволили определить район запуска ракеты с точностью до 3-4 километров – это область южнее района населенного пункта Зарощенское, на время крушения малазийского «Боинга-777» контролируемая воинскими подразделениями ВСУ.

После проведенной пресс-конференции, которая вскоре будет в открытом доступе, начались вопросы со стороны представителей российских и зарубежных СМИ. На вопросы отвечал генеральный директор Концерна «Алмаз-Антей» Ян Новиков. Он в частности отметил, что материалы проведенных экспериментов (первого - 31 июля и второго - 07 октября) лягут в основу иска в Европейский суд с целью отмены введенных санкций и восстановления деловой репутации концерна. Концерн и ранее предлагал комиссии материалы экспериментов (не выводы), по которым зарубежная экспертная комиссия могла бы сделать собственное заключение. Мало того, концерн пошёл на беспрецедентный шаг – рассекретил часть данных по комплексу «Бук» и ракете 9М38М1, для того чтобы, как производитель, доказать объективность проведенного эксперимента по расчетным характеристикам, которые были заложены при проектировании и производстве ракеты. Но, как и следовало ожидать, эта открытость была проигнорирована.

Редакция журнала «Арсенал Отечества» напоминает: 17 июля 2014 года «Боинг 777-200ER» компании "Малайзийские авиалинии" (Malaysia Airlines), выполнявший рейс MH17 из Амстердама (Нидерланды) в Куала-Лумпур (Малайзия), летел со скоростью 905 км/ч над территорией Украины на эшелоне 10 000 метров. После смены эшелона управление самолёта с ручного управления было переведено на автопилот (так требуют инструкции управления). При пролете над территорией боевых действий между ВСУ и ополчением ДНР, самолёт был сбит зенитной ракетой из ЗРК «Бук». Характер поражения экипажа «Боинга-777» ракетой гарантировано вывел из строя пилотов самолёта и повредил корпус самолёта, частично задев левый двигатель, крыло и стабилизатор. Такие повреждения привели к тому, что самолёт, снижаясь по пологой траектории, упал бы на территории Российской Федерации в Ростовской области. В этом случае Россия была бы именно той страной, которая проводила бы независимое экспертное заключение, как в случае с крушением польского Ту-154 под Смоленском.

Мы уверены, что виновные в крушении «Боинга-777» это тоже хорошо понимали, поэтому задействованный самолет (по версии МО РФ) «добил» неуправляемое воздушное судно, которое, войдя в пикирование, начало разваливаться в воздухе, и упало на землю неподалеку от поселка Грабово, при этом погибли все 298 человек находившиеся на борту.

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2023 год.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 15 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru