Поход российской корабельной ударной группы из Баренцева в Средиземное море комментировался мировыми СМИ как никакой другой.

Никогда ещё в последние годы переход кораблей под Андреевским флагом не отслеживался буквально по часам мировыми СМИ и не обсуждался перманентно в Интернете.

Риторика этого шума колебалась от откровенной русофобии и связанной с ней паники – «Русские идут!», до выражения симпатий и пожеланий успешного выполнения боевой задачи.

Что же обсуждалось больше всего? Боевые возможности российского корабельного соединения? Вовсе нет! «Главным героем» стал чёрный дым, который оставлял за собой ТАВКР «Адмирал Кузнецов». Версий по причинам сего обыденного для неатомных кораблей явления было множество. Некоторые комментаторы даже «объясняли» причину неисправностями в силовой установке авианесущего крейсера, недавно вышедшего из ремонтных доков.

Чтобы не гадать на кофейной гуще, наша редакция обратилась за разъяснениями непосредственно к тем, кто готовил корабль к дальнему походу.

И вот что мы выяснили.

Восстановление технической готовности ТАВКР «Адмирал Кузнецов» проводилось АО «ЦС «Звездочка» с привлечением широкой кооперации предприятий - соисполнителей. Работы проводились в г. Мурманске на территории филиала «35 СРЗ» АО «ЦС «Звездочка».

Были выполнены следующие основные работы по текущему (плановому) ремонту:

  • Ремонт и модернизация комплектующих изделий и систем корабля в целях обеспечения базирования современных типов летательных аппаратов с установкой нового оборудования.
  • Текущий ремонт механизмов и систем главной энергетической установки, общекорабельных и специальных систем.

Данная информация свидетельствует о том, что никакого капитального ремонта не проводилось. В ходе модернизации и текущего ремонта специалисты провели замену некоторых механизмов главной энергоустановки, обновили систему управления.

Именно в системе управления ГЭУ скрыта «тайна» происхождения чёрного дыма.

Экипаж получил по факту новую систему управления двигателями, а режимы хода корабля потребовали поддержания пиковых нагрузок.

Системы автоматического управления полностью исправны (приняты без нареканий представителями МО РФ), но требуют высокой квалификации обслуживающего персонала. Для выполнения тонких настроек автоматики на режимах большой нагрузки ГЭУ необходим большой опыт практической работы с аналогичными устройствами. Его можно получить только в реальном плавании, и экипаж такой опыт сейчас нарабатывает.

Если режимы горения топлива не оптимальны, увеличивается выброс сажи, дающей чёрный цвет дыма. Ведь в регулировке ГЭУ важен любой параметр, причем с учетом особенностей работы других систем корабля. При этом «визуальный» эффект на ход корабля практически не влияет.

Болеющим же за флот российский скажу, что после завершения этого похода корабль, скорее всего, уйдёт в капитальный ремонт.

«Порядок использования корабля после возвращения из плавания (в том числе необходимость, объем и сроки проведения ремонтных работ, модернизации и т.д.) будет определен в установленном порядке Минобороны России» - так нам сказали в ОСК.

Алексей Леонков

Мы на Facebook

 

Партнёры

Журнал онлайн

Реклама

Дизайн и разработка

Студия дизайна «Леовинг»

Контакты

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 240 81 49

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru