На стапеле «А» Балтийского завода-Судостроение, входящего в состав Объединенной судостроительной корпорации, состоялась торжественная церемония закладки первого серийного атомного ледокола «Сибирь» проекта 22220.

Закладка атомохода «Сибирь» была приурочена ко дню рождению Балтийского завода, которому 26 мая исполнилось 159 лет.

В присутствии заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Рогозина, генерального директора ГК «Росатом» Сергея Кириенко, президента ОСК Алексея Рахманова, губернатора Мурманской области Марины Ковтун и других почетных гостей мероприятия был заложен первый серийный ледокол проекта 22220, получивший название «Сибирь». По традиции на днищевую секцию судна была установлена закладная доска с датой события. Акт о закладке подписали генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, директор по атомным судам филиала ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Розворский и генеральный директор ООО «Балтийский завод-Судостроение» Алексей Кадилов.

Присутствие высоких гостей на торжественной церемонии подчеркнуло важность проекта 22220, в рамках которого будут построены три атомных ледокола, предназначенных для освоения арктических территорий. В марте этого года во исполнение указа Президента России создана специальная государственная комиссия по вопросам развития Арктики.

«В Арктике в 21 веке столкнутся интересы всех великих держав, – отметил Дмитрий Рогозин. – Россия сегодня должна самостоятельно добывать для себя мир, суверенитет и защищать себя. И сделать это можно только обладая уникальными технологиями ледоколостроения, атомной промышленности. Уже очень много сделано в этом направлении. Мы поддержали Росатом и ОСК, которые были фанатами идеи постройки этой серии ледоколов и защищали принципы серийного производства».

В свою очередь в своей приветственной речи глава Росатома Сергей Кириенко поблагодарил Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) и Балтийский завод-Судостроение за сотрудничество и отметил, что совместные усилия позволят справиться с важной государственной задачей.

«Президент и правительство страны отдают приоритет развитию судостроения, в том числе атомного, потому что это решает важнейшие оборонные задачи: обеспечение вывода углеводородов с новых развивающихся месторождений на Арктическом шельфе, обеспечение навигации по Севморпути – важнейшем коммерческом направлении», – сказал Сергей Кириенко.

Решение о серийном производстве атомных ледоколов проекта 22220 было принято руководством страны в непростое финансовое время. По мнению президента ОСК Алексея Рахманова, это говорит о доверии власти к корпорации.

«Нам выделили средства для финансирования строительства серии атомных ледоколов – это большая ответственность перед основными заказчиками, – подчеркнул Алексей Рахманов. – Выполняя модернизацию всех заводов отрасли Северо-западного региона и строя серии судов и кораблей, мы выйдем на совершенно новый уровень работ и качества. Это поможет протоптать дорогу для российских природных ресурсов на все те рынки, которые мы считаем для себя стратегическими. И сегодня мы сделали новый шаг в этом направлении – заложили очередной настоящий арктический вездеход».

В свою очередь генеральный директор Балтийского завода-Судостроение Алексей Кадилов пообещал от лица всех балтийцев построить все три атомохода проекта качественно и в срок: «Балтийцы приложат все усилия, чтобы качественно построить суда, провести испытания совместно с Атомфлотом и вовремя поставить ледоколы у причальной стенки в Мурманске».

Напомним, что головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 года. Стоимость контракта составила 84,4 млрд рублей.

Пресс-служба
ООО «Балтийский завод-Судостроение»

Характеристики атомного ледокола проекта 22220

Длина - 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна.

Технический проект атомохода был разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.

Мы на Facebook

 

Партнёры

Журнал онлайн

Реклама

Дизайн и разработка

Студия дизайна «Леовинг»

Контакты

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 240 81 49

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru