Сбит Су-24М. Наиболее подробная информация на момент 16.00 24.11 содержалась в опубликованных Генеральным штабом Турции данных радиолокационной проводки самолетов.

Причем эти данные (в части места падения самолета) близки с названными Президентом РФ Путиным В.В. (попадание в 1 км от границы, место падения – в 4 км на территории Сирии).

На основании этих данных нарушение воздушного пространства Турции было … не более двух десятков секунд полета. Да, возможно именно в эти секунды и была нажата кнопка пуска УР «воздух-воздух» (AIM-9M «Сайдвиндер», или, что вероятнее – AIM-120), однако ни о каком «оповещении и предупреждении цели», причем «10 раз» за эти два десятка секунд не могло быть и речи.

Здесь характерна официальная реакция Турции в письме в ООН, где указывалось что Су-24М «нарушил воздушное пространство Турции» на 17с, - т.е. ни о каком предупреждении и связи с Су-24М и речи быть не могло, а фактически речь идет о «сбитии из засады».

И соответственно главный вопрос сегодня - был ли пуск УР личной инициативной пилота турецкого F-16 или приказом сверху.

Однако в любом случае – попадание УР в Су-24М было над территорией Сирии.

С учетом того что катапультировавшийся пилот был добит на земле, эта ситуации приобретает очень скверный оборот для взаимоотношений Турции и России.

Жесткие заявления президентов двух стран последовали.

Вечером в официальном заявлении Генерального штаба ВС РФ была представлена официальная российская позиция по инциденту.

Сегодня в 10.24 мск. при выполнении боевого вылета над территорией Сирийской Арабской Республики истребителем турецких ВВС F-16 был сбит фронтовой бомбардировщик Су-24м российских ВКС. Предположительно поражение было нанесено ракетой ближнего радиуса действия с тепловой головкой самонаведения.

Никаких попыток со стороны турецкого самолета связаться или установить визуальный контакт с нашим экипажем средствами объективного контроля не зафиксировано.

Попадание ракеты в самолет Су-24м произошло над территорией Сирии. Место падения самолета находится на сирийской территории в четырех километрах от границы. Экипаж самолета катапультировался. По предварительным данным один пилот погиб в воздухе от огня с земли.

По точным данным объективного контроля наш самолет границу с Турцией не пересекал.

А теперь выводы.

«Войны без потерь не бывает», и когда-то ЭТО должно было произойти. Однако хочется надеяться что произошедшее было все-таки случайностью а не преднамеренной провокацией, - и предвестником последующих грозных событий.

Война не терпит к себе поверхностного отношения. Сегодня по части возможностей «игры мускулами в воздухе» группировка ВВС Турции ощутимо превосходит группировку ВКС России в Сирии (наличие самолетов ДРЛО и новых УР «воздух-воздух» AIM-120 в боекомплекте). В этих условиях возникает вопрос о боевом обеспечении действий ударной авиации ВКС аналогично боевым действиям в Афганистане, когда наши штурмовики прикрывались истребителями МиГ-23МЛД.

Очевидно необходимо участие в операции наших самолетов ДРЛО и экстренное усиление вооружения наших истребителей ракетами Р-77 (аналог AIM-120). Сегодня они вынуждены решать задачи с давно устаревшими УР «воздух-воздух» Р-27, эффективность которых в современных условиях мала, вследствие чего наши Су-30СМ в Сирии значительно уступают по боевым возможностям турецким F-16 с УР AIM-120.

Пилоты были добиты на земле … При этом ряд вопросов возникает к организации проведения спасательной операции, в прикрытии работавших в районе Ми-8МТВ обозначилась только пара Ми-24П, что явно мало, с учетом обстановки и вероятного противодействия в районе. Возможно это привело и привело к потере одного Ми-8МТВ.

Очевидно необходимо, в возможных (с учетом обстановки) случаях:

  • нахождение в районе удара (в идеале – в «реалтайме») БПЛА для контроля и документирования результатов удара ,а при необходимости обеспечения информацией командования и сбитых летчиков об обстановке;
  • наличие постоянного оперативного резерва штурмовиков для решения внезапно возникших задач (в т.ч. обеспечения прикрытия эвакуации сбитых экипажей);
  • значительное усиление наряда прикрытия спасателей (боевые вертолеты и штурмовики);
  • обеспечение возможности проведения операции по спасению и ее прикрытию ночью и в сложных метеорологических условиях.

Мы на войне, и у нас нет другого выхода кроме как победить.

Пилоту – земля пухом …

По уточненной информации 25.11 штурман Су-24М спасен силами сирийской армии.

 

Обозреватель.

Мы на Facebook

 

Партнёры

Журнал онлайн

Реклама

Дизайн и разработка

Студия дизайна «Леовинг»

Контакты

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 240 81 49

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru