Что же это, братцы, делается? В то время, как мы (Россия, Штаты) и некоторые другие серьезные государства, напрягая все силы и истощая ресурсы, кое-как на пределе возможного запускаем свои космические корабли за жуткие миллионы в валюте, и ничего назад к нам с неба не падает (кроме обломков), какие-то частники позволяют себе сажать обратно на землю части ракет.

Вот давеча SpaceX запустила свой Falcon 9, а потом первая ступень ракеты, которая вывела на орбиту 11 спутников связи нового поколения, совершила успешное вертикальное приземление на базе ВВС США на мысе Канаверал в 10 километрах от места старта.

Разве так порядочные люди поступают? Тут попахивает нечестной конкуренцией. Цена запусков падает на глазах. Ведь железяка (сама ракета-носитель, которая есть на деле топливный бак) стоит 2 млрд. американских рублей, а грючка — всего 200 тысяч или около того. Получается что, если бак вернуть на землю и вновь заправить, то пользователи космоаппаратов будут чуть не задарма запускать свои околоземные сателлиты.

Вот раньше все чин чинарем было: надо тебе спутник какой запустить, изволь сначала ракету для него прикупить. Снова в космос захотелось, так новую ракету-носитель подавай. Это как, чтобы в гости на такси съездить, новую машину всякий раз покупаешь. А теперь получается, что за горючку заплатил и лети на все четыре стороны.

Одно успокаивает, что не совсем у конкурентов-демпингистов все гладко и быстро получается.  Ранее SpaceX уже пыталась сохранить ракету, по меньшей мере дважды безуспешно приземляя ее на плавучую платформу в Атлантическом океане.
 А в ноябре другая американская компания Blue Origin провела успешное испытание многоразовой ракеты, в ходе которого аппарат совершил вертикальное приземление после полета на высоту более 100 километров. Ракета поднялась на высоту 100,5 километра и после отделения капсулы вернулась и совершила вертикальную посадку на Землю. Владелец SpaceX Илон Маск не упустил случай заметить тогда, что аппарат Blue Origin не совершает космические полеты, в отличие от принадлежащей ему ракеты Falcon 9.

Кстати, означенный выше Илон Маск (сто чертей ему в глотку) заявил, что успешно приземлившуюся ракету он по-новой заправлять и запускать не станет, а оставит себе на память. По подушку что ли положит?

Значит пока у Роскосмоса и у НАСА времечко есть. Можно еще деньжат поскрести пару-трою годков.

Но еще хуже дело обстоит у жителей близлежащих к, скажем, Байконуру деревень. Там сметливый абориген собирает павший с неба металлом и использует его с пользой для дела. Где еще в мире есть заборы из чистого титана? А вот если начнут этот титан сызнова запускать в космос, то настанет прямой убыток, скажем, алтайскому хозяйству.

А наш вопрос мы сегодня адресуем прозорливому читателю: как по-вашему, скоро ли настанут тяжелые времена у строителей титановых заборов?

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Информация

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2024-25 года.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 18 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru