Наш читатель — безусловно очень внимательный — конечно же помнит, что вчера «Арсенал Отечества» успокаивал французов, рассказывая о пагубности политических решений для бизнеса. И приводил яркий пример такого политического «незнамо что», а именно «Мистраль-контракт».
Время не стоит на месте, а реальность куда витиеватее любого комментария.
В пятницу, 14 августа, министр финансов Франции Мишель Сапен сообщил журналистам о том, что власти его страны выплатят России за «Мистрали» менее одного миллиарда евро. То есть меньше, чем говорится в договоре.
- Все цифры будут предоставлены, они будут прозрачными… Вы меня спрашиваете, будут ли это два миллиарда. Я вам отвечаю, что нет… эти цифры будут менее одного миллиарда, - сказал он.
Выходит, господа французские управители не только коммерсанты липовые, но к тому же и шулера отменные. Да и с арифметикой у них — полное ку-ку.
Боже, французы, кого вы избираете себе в начальники!
Давайте считать вместе и, как изволит сказать месье министр, прозрачно. 1 млрд 250 млн евро - это сумма всего контракта за строительство двух кораблей. В качестве аванса Франция получила от России около €840 млн. и, еще до разрыва контракта, выплатила России €80 млн евро за кормовые части, построенные для этих кораблей на Балтийском заводе. Эту сумму не стоит принимать во внимание: она фигурирует в контракте между частными фирмами и государственным делам отношения не имеет. При расторжении контракта Пятая республика должна вернуть РФ стоимость контракта, составляющую 1,25 миллиарда евро, а также выплатить компенсацию за отказ выполнять свои обязательства - по 800 миллионов евро за каждый корабль. (Это даже не мы одни, а еще газета Le Perisien подсчитала). Как ни крути, а набегает примерно 3 миллиарда евро французской задолженности только за разрыв контракта. Сюда нужно бы еще приплюсовать возмещение российских расходов: на строительство береговой инфраструктуры для «Мистраля» на Тихоокеанском флоте; реконструкцию наших вертолетов специально под дислокацию на французских кораблях; отправку за свой счет двух экипажей (около 400 человек) для обучения работе на «Мистралях». Плюс - штрафы за моральный ущерб.
Ну, да прах с ним, с моральным ущербом. Русские ведь все обиды проглотят, не поморщатся. Чай не американцы какие! Да к тому же помните? ПОЛИТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ.
И все же, налогоплательщицкое бабло надо с французов стребовать.
Не так ли?