Соперничество ВВС США и России никогда не прекращалось. Были времена, когда по налётанным часам заокеанские ястребы значительно опережали наших орлов. Но в области пилотажа, да ещё и с вооружением – наши пилоты, бесспорно, были лучше.
В последнее время Министерство обороны РФ, озадачившись боевой готовностью Вооруженных сил, начало проводить учения войск на регулярной основе с элементами внезапности в постановке учебно-боевых задач. Спокойствие на наших военных аэродромах кануло в лету, и цифра 30 часов налёта на одного пилота стала увеличиваться пропорционально частоте таких учений. Но где полёты, там и ошибки - отвыкли наши пилоты и техники от напряжённой работы. Поэтому не удивительно, что стали возникать как предпосылки к лётным происшествиям, так и сами лётные происшествия.
Про последние много и часто стала писать не только наша, но и зарубежная пресса, давая разные оценки череде летных происшествий. Особенно богатым на них стало лето 2015 года. В причинах разбираются экспертные комиссии, публикуя отчеты в отечественных СМИ.
Вот и заокеанские военные эксперты не раз заявляли о слабости наших устаревающих ВВС по сравнению с передовыми и современными USAF.
Но не все придерживаются такого мнения – в британском журнале The Week вышла статья «Russia's Air Force is falling out of the sky — and America's is too» Дэвида Экса (David Axe), в которой он приводит интересную статистику:
«С 2010 года, когда возобновилась активная эксплуатация самолетов российских ВВС, из 3200 военных самолетов 30 разбились — при этом коэффициент катастроф составил 0,94%. За тот же период американские ВВС потеряли не менее 46 самолетов из 5200, и коэффициент катастроф соответственно составил 0,88%»
Что же мы видим? По процентному соотношению у USAF показатели как бы лучше, но по количеству потерянных самолётов лучше у нас.
Но наше мудрое правительство, чтобы избежать ненужных комментариев о катастрофах в российских ВВС, поступило рассудительно и взвешено – мол, пусть все неудачи останутся в прошлом и, для того чтобы военные аналитики совсем запутались, ВВС России растворили в новом виде вооруженных сил - ВКС (Воздушно-космические войска).
Теперь для проведения аналитики экспертам из-за океана придется получать информацию не только от USAF и Air Force Space Command (AFSPC), что весьма не просто, но и по новой собирать статистику о полётах авиации ВКС России.
Таким образом, как минимум пять лет ястребы USAF будут находиться в полном отсутствии достоверной информации – кто же лучший в небе?
Но мы с вами это давно знаем…