13 февраля 2025 года авианосец Harry S. Truman (CVN 75) ВМС США столкнулся с торговым судном в Средиземном море у берегов Египта.

Пока продолжается расследование, ВМС США опубликовали фотографию, сделанную после столкновения с торговым судном Besiktas-M, на которой видны повреждения наблюдательной платформы.

Судя по тому, что видно на фотографии, повреждения, по-видимому, затронули смотровую площадку после правого (правого борта) лифта, сразу за островом авианосца. По данным Stars and Stripes, 6-й флот подтвердил, что лифт не был повреждён в результате столкновения.

Повреждения Harry S. Truman, показанные на фотографии, и повреждения, о которых сообщалось на правом борту Besiktas-M, по-видимому, соответствуют сообщениям о том, что торговое судно ударило авианосец носом. В некоторых сообщениях также упоминается, что Besiktas-M, возможно, резко повернул налево (по борту), а затем сразу направо.

После столкновения 13 февраля Военно-морские силы США в Европе и Африке / Шестой флот США опубликовали официальное заявление: «Авианосец класса Nimitz, USS Harry S. Truman (CVN 75), столкнулся с торговым судном Besiktas-M примерно в 23:46 по местному времени, 12 февраля, во время операции в окрестностях Порт-Саида, Египет, в Средиземном море.»

По словам представителей ВМС США столкновение не представляло опасности для американского авианосца, нет сообщений о затоплении или о пострадавших. Силовые установки не пострадали и находятся в безопасном и стабильном состоянии.

Местоположение авианосца и торгового судна у Порт-Саида было определено с помощью автоматической идентификационной системы (AIS) на сайте отслеживания судов Marine Traffic. Данные AIS показывают, что судно, балкер, зарегистрированное под флагом Панамы и управляемое компанией Synergy Ship Management Turkey, прошло через Суэцкий канал за день до события.

С другой стороны, USS Stout (DDG 55) и USS Jason Dunham (DDG 109), которые находились неподалёку, но не участвовали в столкновении, как сообщается, тоже не передавали свои координаты. 6-й флот проводит расследование и не комментирует, была ли отключена система AIS.

По мнению наших специалистов инцидент мог произойти из-за отключения американскими кораблями автоматической идентификационной системы AIS, с целью затруднения получения координат йеменскими хуситами для ответных ударов по кораблям США. Но остается непонятным, каким образом корабли ордера, в задачи которых входит охрана авианосца, и которые оборудованы современными радарными системами смогли допустить подобные события.   

Авианосец с его авиакрылом Carrier Air Wing (CVW) и девятью авиационными эскадрильями на борту является флагманом авианосной ударной группы USS Harry S. Truman (HSTCSG), состоящей из 28 эскадрильи эсминцев (DESRON); крейсера с управляемыми ракетами класса Ticonderoga, USS Gettysburg (CG 64); и двух эсминцев с управляемыми ракетами класса Arleigh Burke, USS Stout (DDG 55) и USS Jason Dunham (DDG 109), вошедших в зону действия Центрального командования США (USCENTCOM).

В середине декабря 2024 года HST CSG вошла в состав CENTCOM AOR, выполняя различные миссии, включая многочисленные удары Йеменским хуситам, которые в ответ атаковали военные корабли ВМС США в южной части Красного моря и Аденского залива. 1 февраля HSTCSG нанесла авиаудары по ИГИЛ в Сомали в поддержку африканского командования США. Авианосец вошёл в Средиземное море 3 февраля и прибыл в залив Суда в Греции 6 февраля после 50 дней, проведённых в Красном море.

Besiktas-M — балкер, зарегистрированный под флагом Панамы и управляемый компанией Synergy Ship Management Turkey. Согласно данным AIS, судно прошло через Суэцкий канал 12 февраля 2025 года.


Виктория Рысина

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Информация

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2024-25 года.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к Сергею Бугаеву.
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (989) 109-89-30

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 18 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru