В конце августа ВВС США заявили, что обновленный истребитель F-15EX Eagle II завершил ключевой этап испытаний. Испытания проводила 85-я испытательная эскадрилья совместно с 83-й и 86-й истребительными эскадрильями 53-го авиакрыла. На базе ВВС Хилл в штате Юта были проведены стрельбы с запуском боеприпасов класса «воздух — воздух» и «воздух — земля».


F-15EX Eagle II

Во время этого этапа истребитель принял участие в 19 крупных учениях, чтобы проверить, насколько хорошо он может интегрироваться с самолётами пятого поколения и стрелять другими боеприпасами класса «воздух — воздух» и «воздух — земля», в том числе и «планирующими бомбами малого диаметра» (GBU-39 SDB Guided Bomb Unit,  Small Diameter Bomb), сообщили ВВС.


Пуск ракеты AIM-120D AMRAAM на испытательном полигоне 

Теперь, когда первый этап комплексных испытаний F-15EX завершен, Центр оперативных испытаний и оценки ВВС США, а также Управление директора по оперативным испытаниям и оценке Пентагона проанализируют собранные данные. Эти данные будут использованы, чтобы помочь принять решение о полномасштабном производстве истребителя в ближайшие месяцы на производственных площадях корпорации Boeing.

Согласно информационных бюллетеней ВВС США, F-16 Fighting Falcons могут нести до шести ракет класса «воздух — воздух». Истребитель пятого поколения F-22 Raptor, будучи сконфигурированным для ведения боя «воздух — воздух», может нести в общей сложности восемь ракет: шесть AIM-120 Advanced класса «воздух — воздух» средней дальности и две AIM-9 Sidewinders. Другой истребитель F-35A может нести четыре ракеты во внутренних отсеках вооружения, плюс ещё две снаружи, что составляет в общей сложности шесть ракет «воздух — воздух», хотя недавно производитель самолёта корпорация Lockheed Martin заявила, что общее количество ракет увеличится до восьми, начиная с истребителей этапа LOT 15 —  внутренний отсек машины вместит в себя дополнительно две ракеты.

Что-же касается нового F-15EX, то в конце 2022 года он произвёл испытательный пуск усовершенствованных ракет средней дальности AIM-120 класса «воздух — воздух». В результате пусков было доказано, что истребитель сможет нести до 12 ракет —  больше, чем любой другой вариант F-15 и больше, чем любой другой американский истребитель.

Как мы видим, Пентагон, несмотря на все свои заявления о том, что машины четвёртого поколения ушли в прошлое, активно занимается модернизацией своего авиапарка. Причём, идёт не только модернизация уже стоящих на вооружении самолётов, но и производство новых. По данным различных источников, стоимость F-15EX будет совсем не маленькой и вполне соизмеримой с ценником истребителя пятого поколения F-35A Lightning II.

Судя по всему, использование истребителя как платформы для дальнего пуска ракет приобретает свою актуальность, и количество единиц вооружения на борту становится фактором более важным, нежели условная «невидимость».

Как дела обстоят у нас? В общем, неплохо, учитывая, что прямой конкурент F-15EX — наш Су-35С — уже может нести аналогичное (12 шт.) количество ракет «воздух — воздух» средней дальности.


Действующая модификация F-15E Strike Eagle на взлёте

Проблема в другом: американская AIM-120 AMRAAM, даже в модификации конца 90-х годов прошлого века (AIM-120C-7), имела дальность 120 км против 100 км аналогичной нашей Р-77. К слову, новая модификация AIM-120D имеет дальность поражения цели до 180 км, что само по себе создает опасный перевес в воздушном бою. Для сравнения есть наша Р-77М, имеющая соизмеримые параметры, но задачи у нашего ОПК пока есть, и их выполнение является архиважной задачей.  


Александр Синюгин 

 

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Информация

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2024-25 года.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 18 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru