Главная интрига сезона – проект легкого однодвигательного  тактического истребителя  5-го поколения под рабочим названием ЛТС «Checkmate».

Интрига потому, что проект прорывной для ОАК. Пусть пока представлен даже не прототип, а полноразмерный макет машины, но уже есть, благодаря Су-57, большой конструкторский задел , основная проектная документация и разного рада «интересности». К главным я бы отнес следующие:

  1.  Мы наконец занялись нормальным пиаром своей военной продукции и у спецов РОСТЕХа получилось создать реальную мировую интригу. Да и название соответствующее — «Checkmate».   
  2. Были широко применены цифровые технологии проектирования, что позволило «сжать» процесс до одного года.
  3. Наконец наши авиастроители собираются применить современный западный подход в области продаж и обслуживания. Учитывая. что это инициативный проект ОАК, и тратятся не бездонные государевы закрома, а собственный кошелек, да еще и под бдительным оком РОСТЕХа — все может получится. Вот тогда и начнется настоящая конкуренция за те страны, которые не могут получить технологии истребителей 5-го поколения.
  4. Мы собираемся конкурировать с китайскими камрадами за место под солнцем на рынке легких истребителей 5-го поколения. Эта новость заставила их  нервничать на презентации проекта.

 

По словам руководителя ОАК Юрия Слюсаря ЛТС «Checkmate» — это легкий однодвигательный истребитель пятого поколения, аналогов которому в России еще не было.

Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта, а также уже зарекомендовавшие себя на практике проверенные решения. Истребитель обладает малой заметностью и высокими летно-техническими характеристиками. В работе над проектом ЛТС «Checkmate» широко применяются модульные технологии, а это легкая адаптация к требованиям инозаказчика и удешевление эксплуатации машины.   

Заявленные ТТХ: 

  • максимальная дальность без доп. баков до 2800 км
  • практический потолок 16500 м
  • боевая нагрузка 7400 кг
  • максимальная перегрузка до 8G
  • ЭПР самая низкая в своем классе. 

Первый полет ожидается в 2023 году, постройка опытных образцов в 2024-25 гг., запуск в производство установочной партии – 2026 г.

По словам главы Госкорпорации РОСТЕХ Сергея Чемезова стоимость машины составит от $25-30 млн, а насчет стоимости летного часа было сказано что она будет минимальной в своем классе, а эксплуатант получит в свои руки информационно-логистическую систему «Матрешка». Что это и с чем это едят расскажем чуть позднее.

Путину говорят самолет понравился.

Следите за новостями МАКС-2021!  

Шах и Мат

Александр Скрипник

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2023 год.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 15 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru