Главная интрига сезона – проект легкого однодвигательного тактического истребителя 5-го поколения под рабочим названием ЛТС «Checkmate».
Интрига потому, что проект прорывной для ОАК. Пусть пока представлен даже не прототип, а полноразмерный макет машины, но уже есть, благодаря Су-57, большой конструкторский задел , основная проектная документация и разного рада «интересности». К главным я бы отнес следующие:
- Мы наконец занялись нормальным пиаром своей военной продукции и у спецов РОСТЕХа получилось создать реальную мировую интригу. Да и название соответствующее — «Checkmate».
- Были широко применены цифровые технологии проектирования, что позволило «сжать» процесс до одного года.
- Наконец наши авиастроители собираются применить современный западный подход в области продаж и обслуживания. Учитывая. что это инициативный проект ОАК, и тратятся не бездонные государевы закрома, а собственный кошелек, да еще и под бдительным оком РОСТЕХа — все может получится. Вот тогда и начнется настоящая конкуренция за те страны, которые не могут получить технологии истребителей 5-го поколения.
- Мы собираемся конкурировать с китайскими камрадами за место под солнцем на рынке легких истребителей 5-го поколения. Эта новость заставила их нервничать на презентации проекта.
По словам руководителя ОАК Юрия Слюсаря ЛТС «Checkmate» — это легкий однодвигательный истребитель пятого поколения, аналогов которому в России еще не было.
Он сочетает в себе инновационные решения и технологии, включая поддержку работы пилота средствами искусственного интеллекта, а также уже зарекомендовавшие себя на практике проверенные решения. Истребитель обладает малой заметностью и высокими летно-техническими характеристиками. В работе над проектом ЛТС «Checkmate» широко применяются модульные технологии, а это легкая адаптация к требованиям инозаказчика и удешевление эксплуатации машины.
Заявленные ТТХ:
- максимальная дальность без доп. баков до 2800 км
- практический потолок 16500 м
- боевая нагрузка 7400 кг
- максимальная перегрузка до 8G
- ЭПР самая низкая в своем классе.
Первый полет ожидается в 2023 году, постройка опытных образцов в 2024-25 гг., запуск в производство установочной партии – 2026 г.
По словам главы Госкорпорации РОСТЕХ Сергея Чемезова стоимость машины составит от $25-30 млн, а насчет стоимости летного часа было сказано что она будет минимальной в своем классе, а эксплуатант получит в свои руки информационно-логистическую систему «Матрешка». Что это и с чем это едят расскажем чуть позднее.
Путину говорят самолет понравился.
Следите за новостями МАКС-2021!
Шах и Мат
Александр Скрипник