Национальная гвардия Соединенных Штатов открыла новую эру в развитии своих ВВС. Первые F-35 прибыли на базу Национальной воздушной гвардии Вермонта в Берлингтоне.
«Прибытие F-35 является важной вехой для Национальной гвардии ВВС и штата Вермонт. Невероятная напряженная работа и самоотверженность наших летчиков, а также поддержка со стороны наших семей и общественности привели нас к этому самому моменту», - сказал полковник Дэвид Смит, командир 158-го истребительного крыла.
«F-35 обеспечивает огромные возможности и обеспечивает наше будущее на десятилетия. Мы и впредь будем готовы откликаться на призыв нашего государства и народа»
Благодаря технологии stealth, передовым датчикам, сверхзвуковой скорости и дальности полета, F-35 является самым передовым, живучим и совершенным самолетом в мире. F-35 способен собирать, анализировать и обмениваться информацией, он является мощным мультипликатором силы, который улучшает взаимодействие воздушных и наземных средств в едином боевом пространстве, заявляет Lockheed Martin. Новые истребители 5-го поколения поступили прямо с производственной линии Lockheed Martin в Форт-Уэрте. Прибытие F-35s представляет собой первый случай, когда гвардия получила новые истребители. Семь новых F-35s прибудут в Вермонт до 2019 года, в общей сложности будет поставлено 20 F-35s.
«По мере того, как возраст и угрозы устаревших самолетов Национальной гвардии ВВС продвигаются, F-35 имеет важное значение для поддержания воздушной мощи сейчас и на десятилетия вперед»,-сказал Грег Ульмер, вице-президент Lockheed Martin и генеральный менеджер программы F-35. «Мы гордимся тем, что сотрудничаем и развиваем богатое наследие гвардии, поскольку мы поставляем 5-е поколение воздушных сил в воздушную Национальную гвардию. Мужчины и женщины гвардии заслуживают самых передовых технологий – и с F-35 они всегда будут на шаг впереди».
С добавлением базы Национальной гвардии ВВС Вермонта, F-35s теперь работают с 19 базами по всему миру. Было поставлено более 425 истребителей F-35, подготовлено более 890 пилотов и 8230 ремонтников. Восемь стран имеют F-35s.
Надо отметить что:
— F-35 действительно неплохая и очень продвинутая в техническом плане машина, которая хорошо отвечает требованиям современных сетецентрических войн. Но как всегда возникают вопрос — как эта «вундер-машина» поведет себя в условиях действительно масштабного конфликта. Как скажутся на реальной боевой эксплуатации фактический износ stealth покрытия, смогут ли так же качественно и оперативно обслуживать самолет в полевых условиях. Будет ли работать продвинутая электроника самолета условиях мощных РЭБ атак, не «забьются» ли цифровым мусором каналы передачи данных самолета превращая его в обычный среднестатистический истребитель. Судя по всему именно к такому выводу и приходят в Пентагоне активно тестируя «Режим зверя» в котором F-35 теряет свое главное преимущество – невидимость.
— Национальная гвардия США это резерв Вооруженных сил США состоящий из лиц, имеющих достаточную военную выучку, которые сравнительно недавно закончили службу в войсках. Национальная гвардия активируется в чрезвычайных ситуациях губернатором штата для выполнения различных задач внутри страны таких как ликвидация последствий стихийных бедствий, поддержание правопорядка в случае массовых волнений и др. Также по решению президента США Национальная гвардия может использоваться для поддержки американской армии и ВВС, в том числе за пределами США. Интересным моментом является то что в Национальную гвардию как правило поступала не новая а замещаемая военная техника из состава действующей армии, КМП и ВВС. Передача новой ударной техники в состав Национальной гвардии может означать, что США приступили к модернизации ударных сил своих армейских резервов.
— Самым большим преимуществом F-35 над своими аналогами является то что этот самолет прочно встал на конвейер и производственные линии Lockheed Martin в Форт-Уэрте штампуют эти машины десятками, отрабатывая самые современные технологии производства начиная от разметки рабочих поверхностей с помощью проекторов заканчивая блочной сборкой, применяют и отрабатывают перспективные материалы, нарабатывают огромный опыт.
Американцы совершенствуют машину, получая при этом миллиардные прибыли, которые идут на дальнейшее развитие технологий.
Пресекая споры, отмечу, что не важно чей самолет 5 поколения лучше или хуже. Важно какой реально применяется и насколько успешно. Ведь только эксплуатация и «опыт, сын ошибок трудных» расставит всех по ранжиру. На настоящий момент боевую обкатку прошли три машины — снятый с производства F-22, израильская модификация F-35 Adir и российский Су-57, который совсем недавно прошел боевое крещение в Сирии и тоже пошел в серийное производство.
Александр Скрипник