Термин новый (относительно), суть до боли знакомая и означает — война опосредованная или ведущаяся чужими руками, т.е. обычная международная бойня между двумя государствами через третьи стороны за доминирование в каком-либо регионе. Исторических примеров такого, милого сердцу многих, принципа таскания каштанов из огня чужими руками предостаточно: Вьетнам, Корея, Афганистан, Ирак, Сирия.
И вот нате вам, из свеженького это Аравийский полуостров и, в частности, Йемен. Тут на поверхности лежит конфликт мятежников-хуситов с правительством президента Йемена Абд Раббо Мансура Хади. Последний под давлением восставших бежал из страны, бросив свой гарем на произвол судьбы, что по мусульманским законам позорнее, чем прилюдно явить приступ медвежьей болезни. На деле же это столкновение шиитской и суннитской цивилизаций (последний термин употреблен для обозначения обществ, локализованных во времени и месте существования).
Как известно, на Ближнем Востоке есть лишь одно государство, где шиитизм является государственной религией. Это Иран. Все остальные мусульманские государства, где, подчас, шиитов проживает огромное в процентном отношении количество (например, в Азербайджане — это большинство населения), руководимы либо последователями суннизма, либо являются светскими.
История противоборства этих двух исламских цивилизаций длинна, запутана и сейчас не интересна для нас. Важнее — каковы вероятные перспективы развития ситуации в Йемене.
А перспективы эти весьма не радужны. Мятежники-хуситы, по сути проповедующие шиитизм, всемерно поддерживаются Ираном, что привносит в конфликт большую долю неопределенности. Иран собачится практически со всеми своими соседями, особенно ненавистен ему Израиль, который Тегеран не раз собирался стереть с азиатского лика. Для того, видно, и атомную бомбу замутил.
Саудовская Аравия, в свою очередь, поддерживает беглого йеменского президента как из религиозных, так и из геополитических соображений. Таким образом, де факто не просто мятежники воюют со сдрейфившим государственным лидером, а сцепились две силы, представляющие разные ветви ислама.
Теперь о чисто военной стороне вопроса и ее возможной динамике. Саудиты очень скоро убедятся (если уже это не произошло), что метать бомбы по хуситам — из пушки по воробьям. Это племена, рассеянные по большой и пустынной территории, до зубов вооруженные, мотивированные своими успехами, имеющие богатый опыт действий в подконтрольных им регионах. Более того, по месту жительства они смогли уболтать своих шиитских соседей по аравийкой коммуналке не мешать, по крайней мере, в их разборках с достаточно обрыдшей всем йеменцам властью. Поэтому для саудитов в Йемени земли нет.
Саудовская Аравия, в свою очередь, не только сколотила и возглавила военную коалицию из своих арабских друзей, но умудрилась заручиться поддержкой Турции, что вообще удивительно. Ведь у турков с саудитами давние терки и весьма не простые. Тем не менее, это в сумме - большая арабская сила, которая просто так не будет терпеть бардак на Аравийском полуострове. А значит, неминуемо, рано или поздно, коалиция втянется в наземную операцию против хуситов. А они только этого и ждут. Малоопытную саудовскую (читай коалиционную) армию хуситы перемелют, просто числом задавят. Время здесь не будет иметь значения, для хуситов важен принцип.
Когда коалиция выдохнется, мятежники станут продвигаться к границам Саудовской Аравии, чтобы задушить богомерзкую гидру в ее логове. Это очень даже по-религиозному положено. А параллельно и «ворота слез» (Баб-эль-Мандебский пролив) попытаются захлопнуть. Неча, мол, тут мельтешить со своими танкерами.
Американцы, натурально, не устоят. Такой разворот им совсем поперёк горла. Нефть все-таки, не хухры-мухры. Да и зря что ли подгоняли на район корабли набитые десантниками! Высадятся, как пить дать.
Хуситы десантников тоже измором возьмут, как это случалось в Афганистане, Ираке, Сомали... А поскольку речь идет о нефтяной артерии мирового значения, а не об афганских пустынях, и, принимая во внимание кровожадность и многочисленность хуситов (а под боком еще ИГИЛ)...
Хороший сценарий для начала ядерной войны! И вполне реальный!