Военно-воздушные силы США планируют, что их истребитель шестого поколения F-47 сможет летать значительно дальше, чем предыдущие модели.

«Это платформа, которая вместе с остальными [сопутствующими] системами обеспечит [воздушное] превосходство в будущем — сказал начальник штаба ВВС генерал Дэйв Оллвин (Air Force Chief of Staff Gen. Dave Allvin) — За несколько коротких месяцев с тех пор, как мы объявили о строительстве F-47, они [Boeing] уже начали производство первого образца. Мы готовы действовать быстро».
Компания Boeing получила контракт на строительство истребителя по программе Next Generation Air Dominance (NGAD) весной этого года, при активном содействии администрации Дональда Трампа. Производитель предыдущего самолета F-35, компания Loсkheed Martin, в этом контракте остался «за бортом» бюджета Пентагона и продолжит поддержку существующего парка F-35 как в Соединенных Штатах, так и за рубежом.
F-47 призван заменить устаревающий F-22 Raptor, а не F-35 Lighting II.
О новом строго засекреченном самолёте известно немного — ожидается, что он будет обладать самыми современными характеристиками малозаметности, вооружения и двигателями позволяющими совершать экономичный полет как на крейсерских, так и на форсажных режимах, а также будет летать с автономными беспилотными [дружественными] ведомыми, известными как самолёты для совместных боевых действий.
Начальник штаба ВВС генерал Дэйв Оллвин в соцсети сообщил, что F-47 будет иметь боевой радиус более 1800 километров, улучшенные характеристики малозаметности и сможет летать [на форсаже] со скоростью более 2 М или ~ 2500 км/ч. В сообщении американского генерала также говорится, что первое поколение полуавтономных беспилотников, известных как совместные боевые самолёты или «дружественные ведомые» будет иметь боевой радиус более около 1300 км и малозаметность, сравнимую с F-35.
Под боевым радиусом понимается расстояние, на которое самолёт может улететь от своей базы или последней точки дозаправки, достичь цели, выполнить задание и благополучно вернуться обратно. Это примерно половина общей дальности полёта самолёта.
Если эти прогнозы оправдаются, у F-47 будет гораздо больший радиус действия, чем у F-22 Raptor, боевой радиус которого составляет ~1000 км, и у F-35A, боевой радиус которого составляет ~ 1200 км. Он также будет намного быстрее, чем F-35A, максимальная скорость которого составляет 1,6 М.

Такая большая дальность полёта станет преимуществом в случае потенциального конфликта с Китаем. Война в Тихом океане потребует от самолётов ВВС преодоления огромных расстояний над океаном, чтобы добраться до целей в спорном воздушном пространстве, где дозаправка в воздухе может быть невозможна.
Руководство ВВС США давно выражало обеспокоенность тем, хватит ли дальности полёта существующих самолётов для самостоятельного достижения китайских целей, без дозаправки в воздухе, т.к. при военном конфликте с КНР все возможные аэродромы подскока и подходящие для базирования самолетов заправщиков Boeing KC-46 Pegasus в регионе находятся под угрозой ракетного удара. Не является исключением и база ВВС США на острове Гуам, однако это максимально удаленный и защищенные военный объект США на этом ТВД.
Дальность пуска современных ракет и боевой радиус перспективного F-47 могут позволить американцам быстрее и безопаснее атаковать противника. Поэтому США ведут разработку ударного самолета, способного к большой автономности полета.
Александр Скрипник