АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» и ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» подписали концепцию взаимодействия, целью которой является повышение инновационного потенциала и обеспечение конкурентоспособности авиационных двигателей за счет внедрения материалов нового поколения.
Согласно документу сотрудничество ОДК и ВИАМ в области разработки, исследований, производства и внедрения материалов нового поколения, а также ресурсосберегающих технологий будет осуществляться на различных этапах жизненного цикла авиационных двигателей.
Так, при создании новых изделий специалисты ВИАМ будут разрабатывать новые материалы и покрытия под заданные свойства деталей. В рамках проведения опытно-констукторских работ (ОКР) ученые разработают технологии производства деталей из новых материалов и обеспечат сопровождение их производства. Разработка новых технологий ремонта двигателей является еще одним ключевым направлением сотрудничества и будет также осуществляться в тесном взаимодействии специалистов института и холдинга.
«Предприятия ОДК уже много лет плодотворно сотрудничают с ВИАМ, решая те масштабные задачи, которые стоят перед российским авиапромом. Подписанное сегодня соглашение – логичное продолжение этого взаимодействия, – сказал генеральный директор АО «ОДК» Владислав Масалов. – Мы придаем огромное значение инновационной деятельности, считая ее важнейшим фактором развития современной корпорации, и готовы вкладывать средства во внедрение передовых технологий.
Мы знаем возможности, которые может предоставить институт как крупнейший национальный материаловедческий центр: это, в том числе, хорошая экспериментально-исследовательская и производственная базы. Убежден, что с помощью специалистов ВИАМ ОДК сможет повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции».
«Я очень рад, что труд и знания специалистов института сегодня востребованы одним из наших основных заказчиков, – отметил генеральный директор ФГУП «ВИАМ» Евгений Каблов. – Мы работаем в реальных проектах – по вертолетной тематике, двигателю ПД-14, для которого разработали ряд новых материалов, включая композиты, а также впервые в России изготовили деталь («завихритель» фронтового устройства камеры сгорания) с применением аддитивных технологий, что позволит осуществить переход от традиционных методов изготовления и ремонта сложнопрофильных деталей к технологиям нового поколения. В перспективе нам предстоит большая работа по созданию научно-технического задела по целому ряду направлений, и я надеюсь, что совместными усилиями мы будем успешно решать стоящие перед корпорацией стратегические задачи».