Сегодня произошло знаковое событие — мир увидел, как автомобиль впервые вышел на околоземную орбиту, а потом полетел в сторону Марса.

Тяжелая ракета-носитель Falcon Heavy разогнала до второй космической скорости красный кабриолет основателя компании SpaceX и Tesla Илона Маска и выстрелила им в сторону Красной планеты.

Falcon Heavy вдвое мощнее самой грузоподъемной ракеты современности — Delta IV Heavy, хотя и вполовину слабее Saturn 5 и нашей Энергии.

В испытательном пуске на орбиту отправляют имитатор груза. Обычно это загрузочные весовые блоки. Маск, в характерной для него креативной манере, выбрал личный электромобиль — красненький Tesla Roadster. На водительское кресло усадили манекен в прототипе скафандра разработки SpaceX.

Сверхтяжелая ракета собрана из трех первых ступеней ракет Falcon 9. Боковые ускорители Falcon Heavy уже участвовали в космических запусках, были безопасно возвращены и подготовлены к новому пуску. Все три блока, центральный и два боковых, рассчитаны на возвращение, что снижает грузоподъемность ракеты. В этот раз вернулись оба боковых ускорителя, центральный блок разбился при посадке. Но это уже победа американских технологий.

 

Несмотря на это, ракета имеет двукратное превосходство по грузоподъемности перед конкурентами, а стоимость доставки груза — самая низкая на рынке коммерческих пусков. Falcon Heavy может доставить на околоземную орбиту 64 тонны при стоимости запуска $90 млн. Для сравнения российский Протон поднимает на орбиту 23 тонны, а его запуск стоит $70 млн.

Falcon Heavy — это собственная разработка SpaceX, создание которой никто не заказывал. Предполагается, что ракета сможет заниматься доставкой коммерческих геостационарных спутников, по два аппарата за пуск. Тяжелую нагрузку может предложить и Пентагон, однако для своих многотонных спутников, имеющих стоимость по миллиарду и больше, военные пока предпочитают использовать более надежные Delta IV Heavy и Atlas V. 

Недавний запуск американского военного спутника Zuma ракетой Falcon 9, по слухам, закончился неудачно. Хотя SpaceX снимает с себя всю ответственность за аварию, т.к. системой отделения занимался изготовитель спутника (Lockheed Martin), и, судя по всему, она-то и дала сбой.

По одной из конспирологических теорий, пентагоновский спутник совсем не потеряли, а «спрятали» на орбите, и он ждет своего часа. Это вполне согласуется с заявлениями американского правительства о размещении оружия в космосе.

SpaceX не рассматривает Flacon Heavy как свой флагманский проект. Приоритет отдается более мощной проектируемой ракете BFR, которая должна обладать возможностью полета до Марса и возвращения на Землю с дозаправками. Falcon Heavy, по сути, является тренировочным полигоном для получения инженерами SpaceX опыта в разработке сверхтяжелых ракет.

 

Итак, американцы уже имеют в своем действующем арсенале сверхтяжелую ракету с грузоподъемностью 64 тонны и возможностью многоразового использования и быстрорастущую компанию SpaceX, которая забирает на себя рынок коммерческих запусков. Не забудем про то, что космические технологии — это всегда технологии двойного назначения, и сами по себе полеты в космос состоялись благодаря военным.  

Мы, при всей мощи нашего легендарного Роскосмоса, имеем старый Протон, толком недоделанную и пока слабенькую Ангару и успешно теряем долю рынка коммерческих запусков, а соответственно и средства на дальнейшие разработки. Про стотонную Энергию уже забыли. 

Но наш Роскосмос не сдается!

По мнению его представителя Игоря Буренкова, запуск Falcon Heavy с автомобилем на борту является рекламной акцией, призванной «поправить дела» в автомобильной компании Tesla.



Игорь Буренков: «Дела-то плохи у Tesla, это все знают. Это очень хороший трюк, это замечательно. Частные компании заинтересованы в привлечении инвестиций, поэтому проводят разные промоакции», — заявил господин Буренков в эфире радиостанции «Эхо Москвы», хотя в итоге признал, что этот запуск — все же мировое событие.

Вот что тут сказать? Вы же сами все видите.

Дорогой Роскосмос! Это был не трюк Маска, это начало нашего конца. Скоро, совсем скоро и на МКС полетят не наши Союзы.

Что тогда будем делать? Говорить, что все равно мы первые в космосе?

Кстати, рекламный трюк Илона Маска реально удался. "Don't panic", господа...

 

Дмитрий Дрозденко

Мы на Facebook

 

Партнёры

Журнал онлайн

Реклама

Дизайн и разработка

Студия дизайна «Леовинг»

Контакты

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 240 81 49

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru

Подписка

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2018 год. Издание (издатель - ООО «Арсенал Отечества») выходит с 2012 года.

Основными темами публикуемых материалов является военно-политическая обстановка в мире, деятельность Вооруженных Сил России, достижения оборонно-промышленного комплекса, государственная программа вооружений, гособоронзаказ, военно-техническое сотрудничество, вооружение и военная техника, военные и военно-технические аспекты истории.

Периодичность выхода журнала «Арсенал Отечества» - 6 раз в год (1 журнал в 2 месяца). Подписка оформляется сроком на год посредством заключения договора. Стоимость подписки - 9000 руб. без НДС, с учётом пересылки по России.

По вопросам подписки или приобретения журнала в розницу обращайтесь к заведующему редакцией Бугаеву Сергею Анатольевичу (sbuga1960@yandex.ru, +7 (916) 337-14-17) или к коммерческому директору ООО «Арсенал Отечества» Леонкову Алексею Петровичу (profi267@list.ru, +7 (910) 409-42-54).

Адрес редакции: 107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200, Тел. +7(495)240-81-49