Сегодня произошло знаковое событие — мир увидел, как автомобиль впервые вышел на околоземную орбиту, а потом полетел в сторону Марса.

Тяжелая ракета-носитель Falcon Heavy разогнала до второй космической скорости красный кабриолет основателя компании SpaceX и Tesla Илона Маска и выстрелила им в сторону Красной планеты.

Falcon Heavy вдвое мощнее самой грузоподъемной ракеты современности — Delta IV Heavy, хотя и вполовину слабее Saturn 5 и нашей Энергии.

В испытательном пуске на орбиту отправляют имитатор груза. Обычно это загрузочные весовые блоки. Маск, в характерной для него креативной манере, выбрал личный электромобиль — красненький Tesla Roadster. На водительское кресло усадили манекен в прототипе скафандра разработки SpaceX.

Сверхтяжелая ракета собрана из трех первых ступеней ракет Falcon 9. Боковые ускорители Falcon Heavy уже участвовали в космических запусках, были безопасно возвращены и подготовлены к новому пуску. Все три блока, центральный и два боковых, рассчитаны на возвращение, что снижает грузоподъемность ракеты. В этот раз вернулись оба боковых ускорителя, центральный блок разбился при посадке. Но это уже победа американских технологий.

 

Несмотря на это, ракета имеет двукратное превосходство по грузоподъемности перед конкурентами, а стоимость доставки груза — самая низкая на рынке коммерческих пусков. Falcon Heavy может доставить на околоземную орбиту 64 тонны при стоимости запуска $90 млн. Для сравнения российский Протон поднимает на орбиту 23 тонны, а его запуск стоит $70 млн.

Falcon Heavy — это собственная разработка SpaceX, создание которой никто не заказывал. Предполагается, что ракета сможет заниматься доставкой коммерческих геостационарных спутников, по два аппарата за пуск. Тяжелую нагрузку может предложить и Пентагон, однако для своих многотонных спутников, имеющих стоимость по миллиарду и больше, военные пока предпочитают использовать более надежные Delta IV Heavy и Atlas V. 

Недавний запуск американского военного спутника Zuma ракетой Falcon 9, по слухам, закончился неудачно. Хотя SpaceX снимает с себя всю ответственность за аварию, т.к. системой отделения занимался изготовитель спутника (Lockheed Martin), и, судя по всему, она-то и дала сбой.

По одной из конспирологических теорий, пентагоновский спутник совсем не потеряли, а «спрятали» на орбите, и он ждет своего часа. Это вполне согласуется с заявлениями американского правительства о размещении оружия в космосе.

SpaceX не рассматривает Flacon Heavy как свой флагманский проект. Приоритет отдается более мощной проектируемой ракете BFR, которая должна обладать возможностью полета до Марса и возвращения на Землю с дозаправками. Falcon Heavy, по сути, является тренировочным полигоном для получения инженерами SpaceX опыта в разработке сверхтяжелых ракет.

 

Итак, американцы уже имеют в своем действующем арсенале сверхтяжелую ракету с грузоподъемностью 64 тонны и возможностью многоразового использования и быстрорастущую компанию SpaceX, которая забирает на себя рынок коммерческих запусков. Не забудем про то, что космические технологии — это всегда технологии двойного назначения, и сами по себе полеты в космос состоялись благодаря военным.  

Мы, при всей мощи нашего легендарного Роскосмоса, имеем старый Протон, толком недоделанную и пока слабенькую Ангару и успешно теряем долю рынка коммерческих запусков, а соответственно и средства на дальнейшие разработки. Про стотонную Энергию уже забыли. 

Но наш Роскосмос не сдается!

По мнению его представителя Игоря Буренкова, запуск Falcon Heavy с автомобилем на борту является рекламной акцией, призванной «поправить дела» в автомобильной компании Tesla.



Игорь Буренков: «Дела-то плохи у Tesla, это все знают. Это очень хороший трюк, это замечательно. Частные компании заинтересованы в привлечении инвестиций, поэтому проводят разные промоакции», — заявил господин Буренков в эфире радиостанции «Эхо Москвы», хотя в итоге признал, что этот запуск — все же мировое событие.

Вот что тут сказать? Вы же сами все видите.

Дорогой Роскосмос! Это был не трюк Маска, это начало нашего конца. Скоро, совсем скоро и на МКС полетят не наши Союзы.

Что тогда будем делать? Говорить, что все равно мы первые в космосе?

Кстати, рекламный трюк Илона Маска реально удался. "Don't panic", господа...

 

Дмитрий Дрозденко

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2023 год.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 15 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru