Вот повадились эти американские авиашпионы к нам на Балтику. Последний не далее как сегодня поутру (10 мая) заглянул. Выходит, четвертый раз за месяц. И чего касатику неймется?

Ну, если на то дело пошло, то пора подробнее рассказать, что же это за зверь такой к нам наведывается. Для кого-то это будет повторением уже известного, а кто-то, быть может, и заново узнает. А зверь этот, надо сказать, матерый. И на Балтике у него не просто трефовый (сиречь, казенный) интерес, здесь у него лежка.

Итак, коротенько о том, что может, что не может и чем интересуется.

Залетавший к нам RC-135W создан на базе пассажирского самолета Boeing-707, входит в семейство самолетов-разведчиков RC-135, разработанных в начале 1960-х годов для замены устаревших RB-29.

Самолет-разведчик RC-135V/W (варианты V и W лишь незначительно отличались оборудованием и имеют одно кодовое название Rivet Joint), находящийся в боевом составе ВВС США с конца 70-х годов, является основным самолетом радио- и радиотехнической разведки источников излучения наземного, морского и воздушного базирования в сантиметровом, дециметровом и метровом диапазонах волн. Таким образом он используется для борьбы с авиацией и системой ПВО противника. RC-135V/W обеспечивает разведку всех средств ПВО противника (как то истребители-перехватчики и ЗРК), а так же сетей радиосвязи авиации и бортовых радиоэлектронных средств, включая космическую связь.

В группу операторов RC-135V/W входят офицеры боевого авиационного командования, в том числе три оператора РЭБ. Их задача - отслеживать местоположение самолетов и ЗРК противника по радиолокационным излучениям, перехватываемым системой AEELS (система автоматической радиотехнической разведки РЛС). За ними по правому борту размещены 12-16 технических операторов из состава управления воздушной разведки, которые с помощью системы MUCELS (система многоканальной разведки в УКВ диапазоне) ведут радионаблюдение за перехватами, выполняемыми истребителями, и за сетями связи секторов ПВО противника. Главной их задачей является раскрытие его намерений.

На борту работают еще семь технических операторов разведки, осуществляющих детальный контроль радиолокационных излучений объектов воздушного, наземного и морского базирования с уточнением результатов их автоматического поиска и классификации посредством ручной доразведки, и формирование специальных сообщений, дополняющих данные о радиоэлектронной обстановке, которые передаются трем операторам-аналитикам рабочей группы самолета.

Ответственность за формирование карты радиоэлектронной обстановки несет ведущий аналитик-контролер, которому помогают два других: один - аналитик воздушных целей, второй - наземных. Они так же следят за тем, чтобы передаваемая с борта самолета информация обновлялась не реже, чем раз в 2 минуты, а при необходимости — раз в 10 секунд. На самолете находятся еще два оператора, выполняющих задачи обнаружения и регистрации нестандартных или неопознанных сигналов ранее неизвестных радиоэлектронных средств противника в интересах срочного обновления системы РЭБ (по программе Quick-Reaction Capability, известной со времен войны во Вьетнаме). При этом так же должен вскрываться процесс поиска противником методов преодоления защиты систем связи американской авиации.

Помимо перечисленных подразделений, каждое из которых работает на специализированных местах, имеются оператор передачи данных на самолет E-3 AWACS и два специалиста полетного технического обслуживания.

Узким местом считается ограниченность связи RC-135V/W с самолетом E-3 AWACS, осуществляемой по каналу цифровой передачи данных в формате TADIL-A.

По этому каналу на RC-135 передается полученная радиолокационным способом символьно-графическая картина воздушной обстановки, формируемая операторами самолета E-3, куда она в цифровой форме возвращается в близком к реальному масштабе времени, дополненная маркерами распознавания и классификации воздушных целей по данным радио- и радиотехнической разведки (Р и РТР) на фоне вскрытой системы ПВО противника.

В связи с уникальными возможностями разведчика по индивидуальному предупреждению своей авиации в реальном масштабе времени о возникающих угрозах посредством привлечения системы космической связи организовано специальное вещание в рамках ТВД - TIBS (Tactical Information Broadcast Service). С его помощью распространяются срочные адресные сообщения, например о подготовке или проведении атаки конкретного самолета истребителями или ЗРК противника с указанием их типа и рекомендацией противодействия.

А вот и «клевинка»: установленное на борту самолета оборудование позволяет передавать оперативные разведывательные данные непосредственно президенту США, министру оборону или другим высокопоставленным военным. Сидит это себе президент американских объединенных государств за утренним кофе и смотрит, а что это там у русских на Балтике делается. Не нужно ли им еще демократии подбросить? Очень удобное приспособление, надо признать.

Короче говоря, не следует париться чтобы понять, что этот авиашпион «забыл» на нашей Балтике, и с каких щей он, по выражению рупора МО генерал-майора Игоря Конашенкова, регулярно «подкрадывается» к российской границе с напрочь выключенным транспондером.

И то дело, зачем ему его включать? Он сам себе траспондер. Поэтому опять прав бравый генерал-спикер Минобороны: либо не летай возле границ наших, либо включай этот проклятый транспондер, и делу конец.

Прямо как в известной поговорке: или крест сними, или трусы надень.

Мы на Facebook

 

Партнёры

Журнал онлайн

Реклама

Дизайн и разработка

Студия дизайна «Леовинг»

Контакты

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 240 81 49

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru