Что же это, братцы, делается? В то время, как мы (Россия, Штаты) и некоторые другие серьезные государства, напрягая все силы и истощая ресурсы, кое-как на пределе возможного запускаем свои космические корабли за жуткие миллионы в валюте, и ничего назад к нам с неба не падает (кроме обломков), какие-то частники позволяют себе сажать обратно на землю части ракет.

Вот давеча SpaceX запустила свой Falcon 9, а потом первая ступень ракеты, которая вывела на орбиту 11 спутников связи нового поколения, совершила успешное вертикальное приземление на базе ВВС США на мысе Канаверал в 10 километрах от места старта.

Разве так порядочные люди поступают? Тут попахивает нечестной конкуренцией. Цена запусков падает на глазах. Ведь железяка (сама ракета-носитель, которая есть на деле топливный бак) стоит 2 млрд. американских рублей, а грючка — всего 200 тысяч или около того. Получается что, если бак вернуть на землю и вновь заправить, то пользователи космоаппаратов будут чуть не задарма запускать свои околоземные сателлиты.

Вот раньше все чин чинарем было: надо тебе спутник какой запустить, изволь сначала ракету для него прикупить. Снова в космос захотелось, так новую ракету-носитель подавай. Это как, чтобы в гости на такси съездить, новую машину всякий раз покупаешь. А теперь получается, что за горючку заплатил и лети на все четыре стороны.

Одно успокаивает, что не совсем у конкурентов-демпингистов все гладко и быстро получается.  Ранее SpaceX уже пыталась сохранить ракету, по меньшей мере дважды безуспешно приземляя ее на плавучую платформу в Атлантическом океане.
 А в ноябре другая американская компания Blue Origin провела успешное испытание многоразовой ракеты, в ходе которого аппарат совершил вертикальное приземление после полета на высоту более 100 километров. Ракета поднялась на высоту 100,5 километра и после отделения капсулы вернулась и совершила вертикальную посадку на Землю. Владелец SpaceX Илон Маск не упустил случай заметить тогда, что аппарат Blue Origin не совершает космические полеты, в отличие от принадлежащей ему ракеты Falcon 9.

Кстати, означенный выше Илон Маск (сто чертей ему в глотку) заявил, что успешно приземлившуюся ракету он по-новой заправлять и запускать не станет, а оставит себе на память. По подушку что ли положит?

Значит пока у Роскосмоса и у НАСА времечко есть. Можно еще деньжат поскрести пару-трою годков.

Но еще хуже дело обстоит у жителей близлежащих к, скажем, Байконуру деревень. Там сметливый абориген собирает павший с неба металлом и использует его с пользой для дела. Где еще в мире есть заборы из чистого титана? А вот если начнут этот титан сызнова запускать в космос, то настанет прямой убыток, скажем, алтайскому хозяйству.

А наш вопрос мы сегодня адресуем прозорливому читателю: как по-вашему, скоро ли настанут тяжелые времена у строителей титановых заборов?

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2023 год.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 15 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru