Соперничество ВВС США и России никогда не прекращалось. Были времена, когда по налётанным часам заокеанские ястребы значительно опережали наших орлов. Но в области пилотажа, да ещё и с вооружением – наши пилоты, бесспорно, были лучше.

В последнее время Министерство обороны РФ, озадачившись боевой готовностью Вооруженных сил, начало проводить учения войск на регулярной основе с элементами внезапности в постановке учебно-боевых задач. Спокойствие на наших военных аэродромах кануло в лету, и цифра 30 часов налёта на одного пилота стала увеличиваться пропорционально частоте таких учений. Но где полёты, там и ошибки - отвыкли наши пилоты и техники от напряжённой работы. Поэтому не удивительно, что стали возникать как предпосылки к лётным происшествиям, так и сами лётные происшествия.

Про последние много и часто стала писать не только наша, но и зарубежная пресса, давая разные оценки череде летных происшествий. Особенно богатым на них стало лето 2015 года. В причинах разбираются экспертные комиссии, публикуя отчеты в отечественных СМИ.

Вот и заокеанские военные эксперты не раз заявляли о слабости наших устаревающих ВВС по сравнению с передовыми и современными USAF.

Но не все придерживаются такого мнения – в британском журнале The Week вышла статья «Russia's Air Force is falling out of the sky — and America's is too» Дэвида Экса (David Axe), в которой он приводит интересную статистику:

«С 2010 года, когда возобновилась активная эксплуатация самолетов российских ВВС, из 3200 военных самолетов 30 разбились — при этом коэффициент катастроф составил 0,94%. За тот же период американские ВВС потеряли не менее 46 самолетов из 5200, и коэффициент катастроф соответственно составил 0,88%»

Что же мы видим? По процентному соотношению у USAF показатели как бы лучше, но по количеству потерянных самолётов лучше у нас.

Но наше мудрое правительство, чтобы избежать ненужных комментариев о катастрофах в российских ВВС, поступило рассудительно и взвешено – мол, пусть все неудачи останутся в прошлом и, для того чтобы военные аналитики совсем запутались, ВВС России растворили в новом виде вооруженных сил - ВКС (Воздушно-космические войска).

Теперь для проведения аналитики экспертам из-за океана придется получать информацию не только от USAF и ​Air Force Space Command (AFSPC), что весьма не просто, но и по новой собирать статистику о полётах авиации ВКС России.

Таким образом, как минимум пять лет ястребы USAF будут находиться в полном отсутствии достоверной информации – кто же лучший в небе?

Но мы с вами это давно знаем…

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2023 год.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 15 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru