В октябре 2019 года парк конвертопланов V-22, построенный компанией Bell, Textron и Boeing достиг общего налета в 500 000 часов. Более 375 машин работают в ВВС США и в  Корпусе морской пехоты США. Об этом сообщил производитель.

 

«V-22 обеспечивает непревзойденные возможности для морской пехоты США и командования Специальных Операций ВВС США», — сказал в интервью полковник морской пехоты США Мэтью Келли, руководитель совместной программы V-22.  Osprey является одной из самых востребованных платформ в Министерстве обороны США. С 2007 года конвертоплан непрерывно служит в морской пехоте и Военно-Морском Флоте, а также в специальных операциях ВВС. Третий вариант, CMV-22, планируется ввести в состав Военно-морского флота США в 2020 году.

V-22 Osprey — это единственный в мире серийный конвертоплан. За годы службы он снискал славу настоящей звезды Голливуд, появившись в большом количестве блокбастеров.

К преимуществам конвертоплана можно отнести его универсальность. Возможность вертикального взлета и посадки и почти самолетные скорости дают ему уникальные в своем роде возможности. Его можно назвать рабочей лошадкой американского спецназа.

С другой стороны универсальность Osprey имеет свои отрицательные стороны. Винты V-22 имеют меньшую ометаемую площадь нежели классические вертолетные и как следствие у них ниже КПД а у конвертоплана грузоподъемность. Мешает диаметр винтов и в самолетном режиме — теперь они слишком большие и создают сопротивление, что в свою очередь снижает скорость горизонтального полета.

Поперечная схема расположения силовой установки снижает надежность и боевую живучесть машины. Так при отказе одного двигателя шансов на спасение не остается. Система, которая обеспечивающая поворот силовых установок для перехода между самолетным и вертолетным режимами делает V-22 сложным в производстве и обслуживание. Ну и конечно он очень дорогой. За стоимость одного конвертоплана можно купить не то что несколько новеньких вертолетов Ми-26. но и истребитель 5 поколения F-35a, и на пиво еще останется. Ведь стоимость одного Osprey достигает $116 млн в ценах четырехлетней давности. 

Но тем не менее эта машина эксплуатируется и постепенно прогрессирует. Налет 500 000 часов для такой техники вполне приличная цифра.

 

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru 

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2019 год.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html

Подписаться на электронную версию журнала «Арсенал Отечества» можно по ссылке.
Стоимость годовой подписки — 
10 800 руб.

Партнёры

Реклама

army2020

Журнал онлайн