ТАСС уполномочен заявить

4 апреля 2019 г. информированный источник в авиационной отрасли сообщил ТАСС, что Алексей Рогозин оставляет посты вице-президента «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) по транспортной авиации и генерального директора «Авиационного комплекса им. С. В. Ильюшина» (ПАО «Ил»).

Досье

Алексей Дмитриевич Рогозин родился в Москве 21 сентября 1983 г. в простой советской семье.

Как сообщает Википедия, российский государственный деятель и управленец является действительным государственным советником Российской Федерации 3 класса. Алексей Рогозин — сын бывшего заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, а ныне руководителя нашего Роскосмоса Рогозина Дмитрия Олеговича, внук доктора технических наук, генерал-лейтенанта Рогозина Олега Константиновича.

В 2005 г. окончил Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. С 2005 г. — заместитель руководителя Информационно-аналитического управления партии «Родина», член Политического совета партии, создателем и неофициальным лидером которой является его отец Дмитрий Олегович Рогозин. В дальнейшем — член Президиума Конгресса русских общин. Принимал активное участие в работе избирательного штаба по выборам депутатов законодательных собраний ряда субъектов РФ, избирался депутатом Законодательного Собрания Тверской области.

Конечно, активно занимался бизнесом,  с 2009 по 2012 гг. — директор по развитию, заместитель генерального директора частного оружейного завода «Промтехнологии» (бренд «Орсис»). Далее карьера молодого и, без сомнения, талантливого управленца перешла в государственное русло — с мая 2012 г. по март 2016 г. Алексей Рогозин — генеральный директор федерального казенного предприятия «Алексинский химический комбинат», а с 2016 по 2017 гг. Алексей занимал должность заместителя директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации. Как видно на фотографии у него есть государственные награды.

 

В 2017 г. происходит еще один качественный переход — Алексей Рогозин становится во главе одной из самых известных самолетостроительных фирм — «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина», и одновременно с этим — вице-президентом по транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

После вступления в должность Алексей Рогозин на встрече с коллективом сказал «ильюшинцам» о необходимости «мобилизации» всех ресурсов компании: «Мы сегодня должны создать перспективный облик в том числе и нашей фирмы. Я его называю Ил-2.0. Это, по сути, некая программа изменений, которая должны учитывать лучшие наши традиции. Мы хотим вернуть «Илы» в небо», — заявил тогда новый глава компании.

Ил-112В. Надежда транспортной авиации

К 2017 г. разработка предназначенного на замену устаревшего Ан-26 легкого турбовинтового военно-транспортного самолета Ил-112В шла уже более 15 лет и неоднократно замораживалась то из-за отсутствия двигателей, то из-за отсутствия финансирования. Госпереворот на Украине поставил окончательный крест на сотрудничестве с «Антоновской фирмой» и дал шанс нашему самолету. Первый полет опытного экземпляра Ил-112В планировалось осуществить в 2016–2017 гг. Однако впервые этот самолет поднялся в воздух в Воронеже 30 марта 2019 г.

 
Ил-112В на сборочном стапеле

Как позднее сообщил главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов, получившийся самолет оказался тяжелее расчетного и не соответствует требованиям заказчика. На его перепроектирование потребуется не менее года, а потом будем строить заново. Если назвать все своими словами, то при проектировании были совершены серьезные ошибки, которые привели к потере более тонны грузоподъемности, что сделало самолет на половину бесполезным для нашей ВТА. 

Ил-276 (СВТС). Мечта транспортной авиации

Работы над проектом СВТС для замены другого устаревшего транспортника Ан-12 велись «Ильюшиным» совместно с «Иркутом» и индийской корпорацией Hindustan Aeronautics с 2001 г. В 2015 г. индийская сторона вышла из проекта. При Алексее Рогозине самолет получил наименование Ил-276, было утверждено тактико-техническое задание. Первый полет Ил-276 запланирован на 2023 г., а с 2026 г. должны начаться серийные поставки в интересах Минобороны РФ.

  
Модель Ил-286 представленная на МАКС-2017

Ил-76МД-90А. Главный работяга транспортной авиации

Ил-76МД-90А — серийный тяжелый военно-транспортный самолет. Представляет собой глубоко модернизированную версию самолета Ил-76, включает новый пилотажно-навигационный комплекс с более мощными двигателями. Контракт на 39 единиц был подписан в 2012 г., с тех пор было построено только пять экземпляров, из них четыре — опытных. Первый серийный самолет был передан заказчику 2 апреля 2019 г.

 
Ил-76МД-90А Названный в честь бывшего Генерального конструктора Виктора Ливанова

Также 25 января 2018 г. выполнен первый полет модернизированной версии топливозаправщика Ил-78М-90А. Он остается в единственном экземпляре и не передан Минобороны. 2 апреля 2019 г. Алексей Рогозин заявлял, что контракт на поставку войскам самолетов этого типа подпишут «через некоторое время».

 
Топливозаправщик Ил-78М-90А

Ил-96. Дальнемагистральный, широкофюзеляжный, да и просто красавец

С 2016 г. новых самолетов семейства Ил-96 построено не было. При этом с ноября 2018 г. ведется изготовление одного экземпляра в пассажирской версии Ил-96-400М с современным салоном, двух Ил-96-300 для специального летного отряда «Россия». В 2018 г., по данным СМИ, Минобороны РФ разорвало заключенный в 2015 г. с ОАК контракт на изготовление двух топливозаправщиков на базе Ил-96-400Т.

Ил-114. Из Самары в Саратов пассажиров тоже надо возить

При Алексее Рогозине начались активные работы по созданию новой версии регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300 (выпуск предыдущих версий Ил-114 был прекращен в 2012 г.). Планируется, что первый полет он совершит в 2019 г. 27 марта 2019 г. Правительство РФ выделило на этот проект дополнительные бюджетные инвестиции в размере 2,22 млрд руб.

 
Единственный летающий экземпляр Ил-114 принадлежащий Радар-ММС

Ил-103. Даешь малую авиацию, товарищи!

В ноябре 2017 г. руководство «Ильюшина» озвучивало планы по возобновлению производства легких четырехместных поршневых самолетов Ил-103 (выпускались в 1994–2007 гг.). В настоящее время рассматривается проект по их совместному производству в Казахстане.

Непростая замена Ан-124 «Руслан»

3 июня 2018 г. Алексей Рогозин заявил, что возобновление производства тяжелого транспортного самолета Ан-124 «Руслан» в новом облике — «решаемая задача». Он отметил, что эти самолеты «крайне востребованы во всем мире», но так как они были разработаны на Украине и не могут выпускаться без украинских комплектующих, требуется их значительная локализация. 12 ноября 2018 г. он заявил, что ПАО «Ил» приступил к созданию замены для Ан-124. В декабре того же года главный конструктор «Ильюшина» Николай Таликов сообщил, что проектируемая машина будет называться Ил-106, иметь новые двигатели и новую авионику.

 Богатырь страны советов — Ан-124 «Руслан»

Проблемы, господа, проблемы!

Как мы видим, проблем у наших авиастроителей очень много, и, обращая взгляд в недалекое прошлое, становится видно, что их количество не уменьшается. Прекращение авиационной карьеры Алексея Рогозина — это не показатель. Все описанные выше проблемы возникли задолго до его прихода, и винить, как многие это делают, молодого управленца во всех грехах и проблемах  вряд ли стоит. Просто не справился.

Вопрос Чернышевского: Что делать?

А все очень просто! На одном из совещаний, посвященных нашей авиационной отрасли, один заслуженный и очень умный человек сказал: «Чтобы поднять наше авиастроение, надо поставить у руля болеющих за свое дело профессионалов, а не эффективных менеджеров, статистов и шоуменов».

В отрасли еще остались люди, которые «болеют» авиацией, в отрасль идет молодежь, которая недавно «заразилась» крылатыми машинами. Есть деньги, пусть небольшие по западным меркам, но достаточные. Остались производственные мощности и технологии. Многое удалось обновить. Нам не хватает идейных подвижников и в авиации, и в космосе. Надеюсь они подрастают.

 

Королев, Туполев, Ильюшин, вернитесь!    Пожалуйста...

Виктория Рысина

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2023 год.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 15 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru