Полет израильского F-35i Adir вдоль побережья в течение часа отображался на сайте Flightradar24 в реальном режиме времени, сообщает the Aviationist.

фото theaviationist.com

Самолет выполнял полет вдоль побережья от авиабазы Неватим (Nevatim airbase) до района Хайфы. По словам израильских военных, F-35i уже успешно участвовал в боевых действиях на территории Сирии.

На истребителе F-35i установлен специальный транспондер ADS-B, который раз в секунду (режим «S») передает данные от бортовых навигационных систем самолета о своем положении, высоте и траектории полета. Эта информация отправляется открытым широковещательным сигналом на частоте 1090 МГц. Наземные станции, другие близлежащие воздушные суда, а также коммерческие и домашние приёмники, настроенные на той же частоте, могут получать и обрабатывать эти данные.

 
F-35i Adir. Авиабаза Неватим

Приложение Flightradar24 получает данные от большой, распределенной по всему миру сети ADS-B приёмников (около 10 000 станций). Подавляющее большинство приёмников установлено волонтёрами у себя дома или в других местах и подключено через интернет к серверу Flightradar24, куда отправляют полученные данные. Один ADS-B приёмник может принимать информацию от пролетающих самолётов в радиусе от 250 до 450 км.

На вопрос, почему самолет-невидимка вдруг открыто появился на экранах, существует несколько версий. Отбросив совсем конспирологические, к которым можно отнести «...мы его специально вам показали, чтобы пригрозить/испугать/показать «мать Кузьки» (нужное подчеркнуть)», остается два достаточно прозаических варианта:

1. Истребитель не выполнял боевого задания и транспондер был специально включен, чтобы самолет был виден в районе интенсивного воздушного движения, что хорошо видно на картинке в твите Observer IL

2. Пилот ошибочно не выключил транспондер. Такие случаи отнюдь не редкость. Во время военной операции в Ливии (2011 г.) некоторые американские самолеты выполняли боевые задачи с включенными транспондерами. В 2014 американские пилоты в Афганистане снова не выключили транспондер и попали в мировую авиационную паутину, и таких случаев десятки и не только у США. 

F-35i Adir (Могучий — ивр.) является израильской модификацией базовой модели американского истребителя-бомбардировщика F-35 Lightning II. На  самолете широко применяется израильская электроника. БРЭО, системы РЭБ, датчики, ракеты и бомбы — все это made in Israel. 

Как вы думаете, такое онлайн отслеживание может нанести вред выполнению боевой операции?

Может ли такая картинка с общедоступного интернет-ресурса быть опасной для самолета?

Комментируйте! Нам очень интересно ваше мнение.     

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 240 81 49

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru 

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2018 год. Издание выходит с 2012 года с периодичностью 6 раз в год.

Стоимость годовой подписки — 9 000 руб.

По вопросам подписки или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву (sbuga1960@yandex.ru+7 (916) 337-14-17)