Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2018 проходит в тренде гражданского вертолетостроения и характерна пышным букетом презентаций новейших вертолетов легкого класса как наших, так и зарубежных. В первый день выставки — первая и самая громкая презентация. Подразделение «Вертолетов России» — «ВР-Технологии» эффектно представило полноразмерный макет нового легкого, в классе до двух тонн, вертолета VRT500.

Разговоры про эту машину идут уже давно, и разговоры достаточно скептические — еще сильны в памяти неоконченные или сильно затянутые проекты холдинга, в том числе и в легком сегменте вертолетов. Но здесь за дело взялась новая команда, и 25 мая в 12-45 под мощные вспышки пал занавес. VRT500 предстал во всей красе.

 

Народа на презентации было так много, что протолкнуться к машине, а тем более к его разработчикам было очень затруднительно, но руководитель «ВР-Технологий» Александр Охонько все-таки нашел минутку и дал нам эксклюзивное интервью:

 

— Расскажите про свою команду. Сколько человек работает над этим проектом?

— В «ВР-Технологиях» работает 150 человек. Все наши предприятия: КБ Миля, Камова и заводы принимают участие в работе над этим проектом.

 
Александр Охонько 

— Какая авионика будет использоваться на вертолете?

— Цифровая. По авионике мы ведем переговоры с несколькими поставщиками как в России, так и за рубежом.

— Каким будет двигатель для силовой установки?

— Об этом говорилось уже не раз — он будет серийный отработанный, проверенный, подходящий в эту размерность — 500 л.с. В настоящее время мы ведем переговоры с несколькими поставщиками, иностранными и российскими.

— Расскажите про систему управления винтами.

— У нас сейчас есть два варианта винта — обычный и с отсутствием циклического шага (подразумевается, на верхнем винте — ред.). Здесь, на выставке, представлена модель без циклического шага. Это позволяет уменьшить стоимость и операционные расходы. Посмотрите, насколько технически проще стала колонка несущих винтов. Конечно, это несколько снижает управляемость машины, но в условиях города этого вполне достаточно. Мы создаем не военный вертолет, а гражданский.

 
Колонка несущих винтов в варианте без циклического шага на верхнем винте

— Заметна схожесть конструкции торсиона втулки VRT500 с «Ансатом». Это так?

— Действительно, за основу взято проверенное техническое решение, примененное на вертолете «Ансат», которые налетали уже более 1000 часов. Стоимость этой втулки невысокая, а ресурс достигает 2500 часов. Кстати, конструктор, который разрабатывал втулку «Ансата», теперь работает в «ВР-Технологиях».

— Потенциальные рынки сбыта. Ранее заявлялось, что фокусной точкой будет Южная Америка. Почему?

— Не совсем так, планируемый охват обширнее. Это и Европа, и Азия. На нас уже выходят инвесторы по этому проекту, которые хотят локализовать производство этих машин в своих странах. Как в Индии, так и в Китае. Мы не ограничиваем себя только Северной и Южной Америкой.

— Какой регион наиболее важен для вас?

— На первом этапе, конечно, Россия, далее традиционно Латинская Америка и страны Азии.

— Не будут ли американские вертолеты, в частности новый Bell 505 Jet Ranger, являться конкурентами на этом рынке, и чем вы собираетесь их «бить»?

— Конечно, будут конкурентами — это естественно, а наши преимущества... Посмотрите на машину, и вы их сами увидите.


Кабина VRT500

— Будет ли цена являться вашим сильным конкурентным преимуществом?

— Нет. Она, конечно, будет конкурентной, но мы не собираемся демпинговать на рынке.


Грузовой отсек VRT500

— Что вы скажете про снижение стоимости владения вертолетом?

— У нас применены технические решения, которые снизят операционные расходы и стоимость летного часа.

— Поздравляем вас с хорошей машиной!

Что можно сказать после такой, достаточно обстоятельной беседы? Прежде всего хочется поблагодарить руководителя «ВР-Технологий» Александра Охонько за открытость и профессионализм и отметить, что его заявления ранних периодов подтверждаются. У нового вертолета появился «скелет», она потихоньку обрастает «мускулами» и действительно производит более чем положительное впечатление.

 

Красивые, зализанные обводы, удобная компоновка кабины и действительно очень большое багажное отделение. Задние створки открываются достаточно широко, чтобы с удобством производить погрузку. Оригинальное решение с двойной окраской вертолета для презентации, чтобы показать его многофункциональность, очень правильно. Честно говоря, рука так и тянется погладить вертолет по его блестящему борту. Качественная работа.

 

Правда, впереди еще предстоит большой путь от макета до опытного образца и не менее сложный — до полноценной серии. Познакомившись с командой «ВР-Технологий», я искренне поверил, что они этот путь пройдут, и что в небо скоро поднимется новый русский вертолет.

Разбор сильных и слабых сторон VRT500 с независимыми специалистами мы опубликуем в самое ближайшее время.

 

Дмитрий Дрозденко

   

 

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2023 год.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 15 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru