С  4 по 6 апреля в Москве на ВДНХ откроется III Международный Форум Двигателестроения, который проводит ассоциация «Союз авиационного двигателестроения» совместно с «Объединенной двигателестроительной корпорацией».

В прошлом Форуме приняли участие свыше двух тысяч специалистов из 10 стран мира (Россия, Великобритания, Германия, Израиль, Канада, Латвия, Молдавия, США, Украина, Чехия). Помимо этого за три дня работы его посетило свыше 9 тысяч человек.

Интерес к отечественному двигателестроению переживает своё второе возрождение. Двигателями интересуются не только специалисты, но и критики, утверждающие, что такое возрождение не возможно. Любая новость посвященная успехам наших конструкторов и инженеров воспринимается со скепсисом – разучились делать двигатели.

Так получилось, что, начиная с 2016 года, мне удалось побывать на предприятиях холдинга «ОДК» и лично убедиться в обратном. Я был в Санкт-Петербурге на АО «ОДК-Климов», ездил в Рыбинск на ПАО «ОДК-Сатурн» и недавно вернулся из города Пермь, где посетил сразу два предприятия АО «ОДК-Стар» и АО «ОДК-Пермские моторы».

Общее впечатление от таких поездок положительное, дающее уверенность в том, что двигателестроение в России возрождается и развивается. Об этом свидетельствует большое количество молодых специалистов, которые пришли в отрасль не для заработка, а для участия в строительстве будущего авиации России. Кажется удивительным, что поколение, выросшее на электронных гаджетах, вдруг заинтересовалась авиационными и ракетными двигателями. Этому феномену есть вполне аргументированное объяснение.

Дело в том, что на предприятиях «ОДК» завершается техническое перевооружение. В цеха и лаборатории поступает современное оборудование, станки и аппаратура, работающие под управлением специализированных программ. На сегодняшний день производство двигателей от чертежа в САПР и до изготовления узлов и деталей идёт в единой цифровой среде программного обеспечения. Вот именно это «цифровое производство» и условия работы привлекают современную молодёжь в двигателестроительную отрасль.

На открывающемся Форме мы увидим результаты работы трудовых коллективов предприятий, входящих в холдинг «ОДК»: двигатель ПД-14 для самолета МС-21, перспективный двигатель большой тяги ПД-35, вертолетные двигатели нового поколения,  силовая установка SaM146 для авиалайнера Sukhoi Superjet 100, морские газотурбинные двигатели, двигатели для космических ракет-носителей, двигатели промышленного назначения (газоперекачка и энергетика) и многое другое.

Отдельно упомяну двигатели, которые в России создали в рамках мероприятий по импортозамещению:

  • М70ФРУ для кораблей ВМФ
  • ВК-2500ПС для вертолета Ми-171А2
  • ТВ7-117СТ для авиалайнера Ил-114-300 и легкого военно-транспортного самолета Ил-112В
  • АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130

На экспозиции в павильоне 75 ВДНХ все представленные натурные образцы можно будет осмотреть не только для того, чтобы убедиться в их реальном существовании, но и для того, чтобы получить представление о будущих тенденциях развития двигателей. Большинство из них уже находится в серийном производстве, т.е. они планово поставляются как гражданским так и военным заказчикам.

Помимо этого можно будет пообщаться со специалистами газотурбинной двигателестроительной отрасли по аддитивным технологиям, полимерным композитам, высокотемпературным материалам, программам испытаний и планам развития отрасли.

Кроме двигателестроительных компаний в Форуме примут участие Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС), Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), металлургический завод «Электросталь», АО «123АРЗ», АО УНПП «Молния», ПАО "Корпорация ВСМПО-АВИСМА", ПАО "НПП "Аэросила" и другие предприятия и организации имеющие деловые и корпоративные связи с двигателестроительной отраслью.

Год проведения III Международного Форума Двигателестроения совпал с 10-летием образования ОДК. Поэтому вполне заслуженно предприятия ОДК будут в центре внимания на всех мероприятиях.

Приходите на Форум, не пожалеете, ведь это шанс не только увидеть двигатели, но и поговорить с теми, кто их проектирует и создаёт.

Алексей Леонков

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 240 81 49

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru 

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2018 год. Издание выходит с 2012 года с периодичностью 6 раз в год.

Стоимость годовой подписки — 9 000 руб.

По вопросам подписки или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву (sbuga1960@yandex.ru+7 (916) 337-14-17)