Ну, вот скажите на милость, на черта нам сдался сломанный британский «брильянт»?

Это мы о британском военном корабле 45 HMS Diamond (по-нашему – «Брильнт»), который британцы же намериваются подсунуть к нам под бочок в Черное море с официальной задачей защитить 650 британских военнослужащих, принимающих участие в секретных учениях на Украине. А еще есть у этого водоплавающего и политическая миссия. В по-военному сумбурной интерпретации Министра обороны Великобритании Майкла Фэллона - это «четкий сигнал» для России.

О чем сигнализируют – не понятно. Может, влюбились? А защитить - это всегда пожалуйста. Пускай себе из Одессы, откуда планируется организовывать защиту, и прикрывает всех своих 650 военных сограждан.

Для таковой защиты эсминец имеет на борту комплекс ЗРК «Sea Viper». Эта, с позволения сказать, «Гадюка» гадит на дистанции 70 мор. миль. То есть до Херсона может и дотянет, а дальше – кранты. Так что, пускай себе защищает.

Но, как обычно, мы про другое хотим всем нажаловаться. Дело в том, что британские хитрюги гонят нам, как обычно, что им негоже. Беда с этими, в общем-то, достаточно новыми эсминцами (а их проекта Type 45 наклепали ажно 6 штук) началась еще 2010, когда один из них выполнял миссию в Персидском заливе.  Корабли здоровенные – 152 м длиной и полным водоизмещением 8100 т. Не гигант, но и не карлик. У него 6 движков (по-морскому – машин) от 3 разных фирм. И вот те, что газовые турбины Rolls-Royce WR-21 общей мощностью более 56 000 лошадиных сил, перегреваются за милую душу. После Персидского залива жалобы на выход двигателей из строя стали постоянными. Оказалось, что они не могут работать в условиях повышенной температуры забортной воды и низкого качества топлива.

При работе турбины перегреваются и выходят из строя. По заявлению производителя, проблема в интеркулере, который рекуперирует энергию, полученную от выхлопных газов двигателя. Созданная компанией Rolls-Royce система просто не рассчитана на работу при высоких температурах. А ведь эсминцы данного типа - самые большие и мощные корабли ПВО, построенными для ВМС Великобритании. Более того, они являются основным компонентом формируемых «Перспективных сил 2020». Тем не менее, проблема с энергетической установкой эсминцев признана очень серьёзной.

Но куда деваться? Построили, значит надо как-то использовать. Не выбрасывать же на помойку, в самом деле. И вот Министерство обороны Великобритании предлагает выход: оснастить каждый эсминец двумя дополнительными дизельными двигателями, запускающимися в случае выхода из строя газотурбинных установок. Это потребует десятков миллионов фунтов на переделку. А кроме денег, в  каждом эсминце придется проделать дополнительные отверстия ниже ватерлинии, куда и установят дизеля.

Представляете? Насверлят дыр, и пожалуйте биться – в море. А пока – горят турбины ясным пламенем. В прошедшем октябре Duncan, собрат «Брильянта», задымил на весь Ла-Манш, когда, выйдя 2 днями ранее из Плимута, попробовал сопровождать группировку российских кораблей во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов». Поэтому его (эсминец) под белы рученьки буксирами назад в порт и оттаскивали. И это не тропики, господа. А что же будет в нашем Черном море? Да еще когда потеплее станет?

Так вот в чем наше недоумение: зачем англичане нам (впрочем, как обыкновенно) неликвид гонят да еще с насверленными дырами ниже ватерлинии? Это уже, прямо скажем, слишком. Ну, если защищать кого-то там от чего-то там вознамерились, то уж понадежнее какую-нибудь технику могли бы подогнать. А то не ровен час придется и «Брильянт» домой оттаскивать буксирами.

Да еще, глядишь, нашими буксирами.

Вот дело будет!

Мы на Facebook

 

Партнёры

Журнал онлайн

Реклама

Дизайн и разработка

Студия дизайна «Леовинг»

Контакты

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 240 81 49

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru