Весна… Солнышко пригревает, птицы возвращаются с юга, травка зеленеет… Вся природа стремится к чему-то новому… Так и люди поддавшись весеннему настроению, пускаются в бесбашенные приключения, которые психологи и поэты толкуют по разному.

Намедни, одно корабельное ведомство, с названием из трёх букв, решило обрадовать новизной будущей жизни отечественного флота российскую общественность. Оно сообщило через СМИ, что Кузя и Петя зашедшие на модернизацию – её не получат, так как эта модернизация дороже керосина, легче сделать новые, лучшие и превосходящие во всём «Джеральда Форда» (USS Gerald R. Ford (CVN-78) и «Порт Роял» (CG-73 Port Royal), кораблики.

«Они устарели, - заявил высокий начальник ведомства из трёх букв, - пора им на пенсию»

Служба боевого корабля во флоте измеряется десятилетиями при условии, что по нему никто не шмаляет снарядами, торпедами и ракетами.

На всех флотах это служба примерно одинаковая 30-35 лет. Некоторые корабли служат и более 40 лет, как авианосец «Лексингтон» (USS Lexington (CV-16), отдавший океанским просторам 50 лет своего стажа.

«Кузя», он же ТАВКР «Адмирал Кузнецов», единственный авианосец в составе ВМФ России начал служить в 1991 году – отмотав сотни кабельтовых за 25 лет. Его напарник «Петя», ТАКР «Петр Великий» служить начал позже, в 1998 году, еще молод – чуть более половина срока служил, каких то неполных 18 лет.

Как-то они вдвоём не тянут на старичков-то… Да и служба у них была тихая и береговая, от штормов укрывались в бухтах, в боях не участвовали, на призовых гонках не побеждали. Выходили иногда в море правителей России порадовать – то самолётики запускали в небо, то ракетами по далёким целям попадали.

Есть такое понятие ресурс изделия, выработав которое – изделию один путь, в утиль. Есть еще понятия стоимости ремонта – мелкий, средний и капитальный. Есть понятия реконструкции и модернизации.

Ежели мы с вами говорим о «жигулёнке» ВАЗ-2101, то 18 лет активной жизни для него почти что смерть. Никакая модернизация ему не поможет. Это факт.

Ну нельзя же с автомобильными нормами мерить жизнь боевого корабля! Нельзя! Кузю и Петю, чур не обижать.

Мне вот кажется, что начальника корабельного ведомства из трёх букв, ввели в заблуждение какие-то финансовые крысюки. Эти крысы явно усекли, что начальник пуд морской соли не ел и в автономку не ходил. Поди уже договорились с индусами, за его спиной, о поставке плавающего металлолома на распил. Если это факт подтвердится, то мы знаем как поступить…

Начальнику же мы скажем, что пущенный на металл корабль дороже обойдётся, ежели ему на смену не придёт достойная смена, которую надо еще 5 лет вводить в строй…

Поэтому пусть еще Кузя и Петя послужат Родине, нам на радость, врагам на зависть…

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2023 год.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 15 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru