В последние дни, главного редактора нашего журнала и известного военного эксперта Виктора Мураховского, а равно и всю редакцию «Арсенала Отечества» завалили вопросами и просьбами прокомментировать ситуацию с «Мистралями», построенными Францией по заказу России, но так и не переданными заказчику. Для тех, кто не в курсе: газета Le Figaro давеча отожгла, заявив, что кораблям этим хватит уже стоять на приколе и что правительство пятой республики подумает привести их к утоплению. Мол, с глаз долой, нет корабля — нет дела и т.п.

Без дополнительных пояснений, разъяснений и объяснений официальных лиц определить правда это или нет не представляется возможным. В вкратце на сегодня это выглядит (подчеркиваем — выглядит) так: либо газетная «утка», либо пинок бодрости французскому правительству.

Про «утку» комментировать нечего, это вопрос к орнитологам. По поводу понуждения правительства к действию (как ныне говорят), тут тоже более или менее все понятно.

Вопрос о «Мистралях» завис в правительстве Франции, и это только кажется, что железяка есть не просит. Просит и еще как! Один простой в порту чего стоит. Да и Россия неровен час поторопит с выплатой неустойки. Франция, конечно, страна богатая, но не до такой же степени. Правительственные экономисты прекрасно отдают себе в этом отчет, равно как знают, что наилучшим, скорейшим и самым финансово выгодным выходом было бы сбагрить товар заказчику и перекреститься. Однако, все также ясно понимают, что в этом случае придется стоять, понурив голову и спустив портки, перед вашингтонскими «обкомовцами» и отвечать на вопрос: «А вы почему..?».

Второй выход — раздербанить кораблики и сдать во вторсырье. Можно, но тоже не дешево. Все равно, как выкрасить да выбросить. Демонтажем и разборкой подобного рода изделий занимаются только в Индии. Может и еще где, но только не во Франции. Значит нужно гнать корабль (два!) туда-обратно, платить за демонтаж оборудования, платить за распил. Короче, мороки и позора не оберешься. Новые с иголочки, огромные и дорогие изделия — под нож.

Третий выход - продать кому-нибудь. Тут почти как в Простоквашино: чтобы продать что-нибудь не нужное, следует сначала найти, кому это понадобится. Желающих купить корабли, адаптированные под российские запросы, пока что-то нет. Да и финансовый год у всех воображаемых покупателей в разгаре, а средств на покупки такого железа не предусмотрено.

Таким образом, вполне вероятно, что некто (например, кредиторы) решил провести тестирование правительства пятой республики и пнуть его пониже спины. Чтоб не спали, а что-то сказали.

В любом случае, инициаторы шухера правы - чиновникам пора как-то решать: либо трусы обратно надеть, либо крест снять!

Последние материалы

Новости
Статьи
Блог

Партнёры

Реклама

Журнал онлайн

Подписка на журнал

Журнал «Арсенал Отечества» продолжает подписку на 2023 год.

По вопросам подписки для юридических лиц или приобретения журнала в розницу обращайтесь к С.А. Бугаеву
bugaev@arsenal-otechestva.ru
+7 (916) 337-14-17

Электронная подписка - https://www.ivis.ru/

Оформить подписку для физических лиц можно через компанию ООО «Деловая Пресса» тел. (499)704-1305, Email: podpiska@delpress.ru,
сайт: https://delpress.ru/information-for-subscribers.html  и ООО « Урал-Пресс Округ » http://www.ural-press.ru/catalog/

Стоимость годовой подписки — 15 000 руб.

Редакция журнала

Адрес редакции:
107023, г. Москва, ул. Большая Семёновская, д.32, офис 200

Телефон:
+7 (495) 777 23 14

E-mail:
info@arsenal-otechestva.ru