Выступая на праздновании Дня Независимости Израиля, Джо Байден объявил: «В будущем году мы поставим Израилю наш лучший унифицированный ударный истребитель (Joint Strike Fighter) F-35, что сделает эту страну единственным на Ближнем Востоке обладателем самолета пятого поколения», сообщает агентство Рейтер.
А израильское интернет издание Haaretz уточняет, что сделка предусматривает поставку 14 истребителей по 110 млн. баксов за хвост. И это в добавок к 19 другим таким же, контракт о поставке которых был подписан в 2010 г. Таким образом, Израиль разживется к 2021 году 33 самолетами F-35 по прозвищу Молния II (Lightning II), первые два их коих прибудут туда на будущий год.
Вопрос: на кой Израилю сдалась такая прорва ударной авиации? Так американский вице-президент тут же и развеял все непонятки — новые истребители позволят еврейскому государству сохранять «качественное превосходство» (qualitative edge) в вооружениях на районе.
Только вот незадача: остаются вопросы к качеству этих машин. Вваливали американцы, вваливали деньгу (почитай триллион зеленых) в этот высокотехнологичный и очень энерговооруженный F-35, а технические недоделки продолжают делать больно голове конструкторов и производителей.
В прошлом месяце Комитет по делам вооруженных сил конгресса США сообщил, что 80% данных, выдаваемых электронной системой контроля технического состояния самолета, не соответствовала действительности. Ранее сообщалось о глюках в системе управления пушки с вращающимся блоком стволов. С «невидимостью» у самолета тоже не комильфо. В 2014 г. вице-президент Боинга (компании-конкурента Локхид Мартин, которая строит F-35), сказал, что стелс-технологии, использованные в самолете не тянут против китайских и российских систем ПВО.
Ну, да не беда! На израильских летчиках все и отработают до конца. Дай им Яхве здоровья.